Рублев продолжил лучшие традиции современного русского и византийского искусства. Сильное воздействие на него, несомненно, оказало творчество Феофана Грека. Быть может, Рублев был знаком и с новгородскими росписями Феофана и его учеников. Он наследует не только высокое техническое мастерство - для него, так же как для Феофана, иконопись - это “умное делание”. И Феофан и Рублев стремятся выразить в искусстве “мудрость жизни”. Однако в творчестве московского художника живописная концепция 14 века подверглась коренной переработке. Феофановское “индивидуалистическое” начало - свободный, широкий мазок, эскизность исполнения - несвойственно живописи Рублева. 2. В работе над убранством Благовещенского собора встретились два великих мастера древней Руси, по-своему выразивших в искусстве полную драматических столкновений эпоху. Феофан — в трагических, титанических образах, Рублев — в гармонически-светлых, воплотивших мечту о мире и согласии между людьми. Именно эти два мастера были создателями классической формы русского иконостаса. 3. Творчество Феофана Грека и Рублёва являются одной из вершин русской и мировой культуры. Выбери предложения
Реформы
1. Аграрная реформа 1872-1873 гг - привела к
ликвидации феодальных прав на землю.
-
- Земля превратилась в отчуждаемую
капиталистическую собственность,
облагаемую единым поземельным
налогом (крестьяне-арендаторы никаких
собственнических прав на землю не
приобрели).
- У крестьян была изъята и общинная земля -
луга, леса, пустоши.
Цель - получение государственной казной
средств, необходимых для превращения
Японии в "современное" государство,
для модернизации промышленности и
укрепления армии.
2. В 1878 году был введен закон о всеобщей
ВОИНСКОЙ ПОВИННОСТИ.
- роспуска самурайских формирований
- провозглашения в 1871 г. "равенства всех
сословий"
3. В 1872 году закон о ликвидации старых
званий - упрощавшее сословное деление
на высшую знать (кидзоку) и низшее
дворянство (сидзоку); все остальное
население было отнесено к "простому
народу".
4… В 1868 г. был принят указ о "единстве
отправления ритуала и управления
государством" - специфический японский
порядок, когда сугубо политические
проблемы государства становились
содержанием религиозных обрядов, ритуала