В июле 1905 года группа представителей национальной элиты, в последующем принявшая либеральные позиции национально-освободительного движения, на ярмарке, проходившей в поселке Коянды Каркаралинского уезда, организовала петицию от имени казахского народа, адресованную императору Николаю II и составленную на имя председателя Совета Министров С. Ю. Витте. Этот не имеющий аналога документ вошел в историю Казахстана под именем «Каркаралинской петиции».
В «Каркаралинской петиции» от 22 июля 1905 года Ахмет Байтурсынов и его единомышленники (А. Букейханов, М. Дулатов, Ж. Акбаев и другие казахские интеллигенты) писали: «… когда вся Россия заявляет о необходимости полного переустройства своей жизни, киргизские (казахские) степи, связанные судьбою с Россией, не могут оставаться безучастными к переживаемым ею событиям и не заявлять о своих назревших нуждах…». Далее обстоятельно излагалось тяжелое положение народа и указывалось на его причины: «введение в стране „Степного положения“, созданного бюрократическим путем без всякого соображения с истинными потребностями населения, неуважение к закону со стороны администрации, ставящей на место закона свое усмотрение, полное пренебрежение к духовным и экономическим интересам, искусственно поддерживаемое невежество народной массы». В петиции предлагались пути устранения недостатков в управлении киргизским (казахским) краем и выражалась принять соответствующие современным условиям жизни населения меры».
Тюркский мир — это концепция географического и культурного характера, которую использовали тюрки с конца XX до начала XXI века.
Тюркский мир, как полагают, включают в себя концепцию того, что все люди тюрков являются благородными. Некоторые исследователи применяют эту концепцию только для Центральной Азии. Также данное понятие используется в качестве синонима понятия Туркестан. Тем не менее, к данной концепции относится и более широкая концепция Центральной Азии и Туркестана.
Тюркский мир включает в себя тюркские народы в регионах Средней Азии, Европы, Кавказа, Китая, Российской Федерации, а также Турции. Так принято, потому что понятие подразумевает самостоятельность тюркского сообщества.
Тюркский мир является синонимом понятия тюрки. В конце XIX — начале XX века географический и культурный смысл понятия всё ещё остаётся таким как в древности. В основном он обозначает тюркское население в регионе.
В июле 1905 года группа представителей национальной элиты, в последующем принявшая либеральные позиции национально-освободительного движения, на ярмарке, проходившей в поселке Коянды Каркаралинского уезда, организовала петицию от имени казахского народа, адресованную императору Николаю II и составленную на имя председателя Совета Министров С. Ю. Витте. Этот не имеющий аналога документ вошел в историю Казахстана под именем «Каркаралинской петиции».
В «Каркаралинской петиции» от 22 июля 1905 года Ахмет Байтурсынов и его единомышленники (А. Букейханов, М. Дулатов, Ж. Акбаев и другие казахские интеллигенты) писали: «… когда вся Россия заявляет о необходимости полного переустройства своей жизни, киргизские (казахские) степи, связанные судьбою с Россией, не могут оставаться безучастными к переживаемым ею событиям и не заявлять о своих назревших нуждах…». Далее обстоятельно излагалось тяжелое положение народа и указывалось на его причины: «введение в стране „Степного положения“, созданного бюрократическим путем без всякого соображения с истинными потребностями населения, неуважение к закону со стороны администрации, ставящей на место закона свое усмотрение, полное пренебрежение к духовным и экономическим интересам, искусственно поддерживаемое невежество народной массы». В петиции предлагались пути устранения недостатков в управлении киргизским (казахским) краем и выражалась принять соответствующие современным условиям жизни населения меры».
Тюркский мир — это концепция географического и культурного характера, которую использовали тюрки с конца XX до начала XXI века.
Тюркский мир, как полагают, включают в себя концепцию того, что все люди тюрков являются благородными. Некоторые исследователи применяют эту концепцию только для Центральной Азии. Также данное понятие используется в качестве синонима понятия Туркестан. Тем не менее, к данной концепции относится и более широкая концепция Центральной Азии и Туркестана.
Тюркский мир включает в себя тюркские народы в регионах Средней Азии, Европы, Кавказа, Китая, Российской Федерации, а также Турции. Так принято, потому что понятие подразумевает самостоятельность тюркского сообщества.
Тюркский мир является синонимом понятия тюрки. В конце XIX — начале XX века географический и культурный смысл понятия всё ещё остаётся таким как в древности. В основном он обозначает тюркское население в регионе.
Объяснение: