Вторая промышленная революция произошла во второй половине 19 века. В отличии от Первой промышленной революции, основанной на переходе от ручного труда к машинному, ее главным «двигателем» стало развитие науки и внедрение ее результатов в производство. Только в США с 1860 по 1890 году было зарегистрировано около 500 тысяч изобретений (оформленных патентами). Причем, что очень важно, инновации, появившиеся в ходе технологической революции 19 века, были не случайными открытиями изобретателей-одиночек, а следствием системного применения научных знаний. Все это привело к бурному экономическому росту ( за 1880-е годы ВВП США удвоился), который вылился в «ревущие двадцатые». Именно США (как самая рыночная страна) были главными «революционерами», что позволил им стать самой мощной экономической державой мира.
Перечислим главные инновации Второй промышленной революции:
1.Появление массовой электрификации (первая центральная электростанция была создана Томасом Эдисоном в Нью-Йорке в 1882 году) и электромотора (В 1886 г. электромотор был использован для движения трамвая).
2.Зарождение и развитие нефтяной промышленности. Проявилась в массовом применении керосина (торговая марка «керосин» зарегистрирована в 1854 году), а с начала 20-го века — бензина.
3.Изобретение Генри Бессемером дешевого создания стали из чугун (патент на технологию «бессемеровского процесса» получен в 1856 году).
4.Электрический телеграф и телефон. В 1866 году США и Европа была соединена первым долговечный трансатлантическим телеграфным кабелем, а в 1876 году был выдан патент на телефон Александру Беллу. В конце 1898 года открылась телефонная линия Москва — Петербург.
5.С появлением бумагоделательной машины, бумагу стали делать из древесины, что резко удешевило процесс передачи информации (газеты, книги и пр.).
6.Изобретение автомобиля. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан Карлом Бенцем в 1886 году, а уже в 1916 году компания Генри Форда снизила цены на модель «Т» до 360 долларов, что сделало его народным средством передвижения.
7.Появление «научного менеджмента». Новый подход организации производства, основанный на стандартизации и оптимизации операций, связан, в первую очередь с Фредериком Тейлором, внедрившим конвейерный метод на заводах Форда.
8.Резкий скачок в строительстве железных дорог (научились делать рельсы из стали), что снизило себестоимость перевозки грузов и пассажиров и дало мощный толчок торговле. Общая длина американских железных дорог между 1860 и 1880 гг. выросла в три раза, а к 1920 г. — ещё втрое.
P.S. Для того, чтобы осознать какой рывок сделала наука в конце 19-го и начале 20-го века посмотрите на это фото (V Сольвеевский конгресс по физике в Брюсселе, осень 1927 года). Все эти ученые родились во второй половине 19-го века.
Перечислим главные инновации Второй промышленной революции:
1.Появление массовой электрификации (первая центральная электростанция была создана Томасом Эдисоном в Нью-Йорке в 1882 году) и электромотора (В 1886 г. электромотор был использован для движения трамвая).
2.Зарождение и развитие нефтяной промышленности. Проявилась в массовом применении керосина (торговая марка «керосин» зарегистрирована в 1854 году), а с начала 20-го века — бензина.
3.Изобретение Генри Бессемером дешевого создания стали из чугун (патент на технологию «бессемеровского процесса» получен в 1856 году).
4.Электрический телеграф и телефон. В 1866 году США и Европа была соединена первым долговечный трансатлантическим телеграфным кабелем, а в 1876 году был выдан патент на телефон Александру Беллу. В конце 1898 года открылась телефонная линия Москва — Петербург.
5.С появлением бумагоделательной машины, бумагу стали делать из древесины, что резко удешевило процесс передачи информации (газеты, книги и пр.).
6.Изобретение автомобиля. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан Карлом Бенцем в 1886 году, а уже в 1916 году компания Генри Форда снизила цены на модель «Т» до 360 долларов, что сделало его народным средством передвижения.
7.Появление «научного менеджмента». Новый подход организации производства, основанный на стандартизации и оптимизации операций, связан, в первую очередь с Фредериком Тейлором, внедрившим конвейерный метод на заводах Форда.
8.Резкий скачок в строительстве железных дорог (научились делать рельсы из стали), что снизило себестоимость перевозки грузов и пассажиров и дало мощный толчок торговле. Общая длина американских железных дорог между 1860 и 1880 гг. выросла в три раза, а к 1920 г. — ещё втрое.
P.S. Для того, чтобы осознать какой рывок сделала наука в конце 19-го и начале 20-го века посмотрите на это фото (V Сольвеевский конгресс по физике в Брюсселе, осень 1927 года). Все эти ученые родились во второй половине 19-го века.