Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.
Уходили с исторической арены целые народы, гибли города, заносились песком старые караванные тропы. Но на бескрайних пустынных и степных просторах южной части евразийского континента появлялись новые торговые пути. Бесперебойно функционировал южный морской путь по прибрежным морям Индийского и Тихого океанов.
Письменные источники периода античности ( 5-6 в.до н.э.) свидетельствуют о торговых поездках древних греков и римлян в Среднюю Азию. Сохранились интинерарии - дорожники, в которые заносились описания путей, дорожных станций (стафмы), указывались расстояния между населенными пунктами. В этих "путеводителях" упоминаются престижные "царские дороги" и не менее значимые местные маршруты, ведущие от городов греко-римского мира к отдаленным восточным народам.
С XY века интенсивность транзитной торговли на Великом шелковом пути постепенно смещается на южные морские трассы.
Средневековая цивилизация обязана "Великому шелковому пути" не только знаниями об изготовлении шелка, но и распространением основополагающих технологий производства бумаги, фарфора, стекла, книгопечатания. Ещё большее значение имело влияние восточной философии на развитие европейского естествознания.
Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.
Уходили с исторической арены целые народы, гибли города, заносились песком старые караванные тропы. Но на бескрайних пустынных и степных просторах южной части евразийского континента появлялись новые торговые пути. Бесперебойно функционировал южный морской путь по прибрежным морям Индийского и Тихого океанов.
Письменные источники периода античности ( 5-6 в.до н.э.) свидетельствуют о торговых поездках древних греков и римлян в Среднюю Азию. Сохранились интинерарии - дорожники, в которые заносились описания путей, дорожных станций (стафмы), указывались расстояния между населенными пунктами. В этих "путеводителях" упоминаются престижные "царские дороги" и не менее значимые местные маршруты, ведущие от городов греко-римского мира к отдаленным восточным народам.
С XY века интенсивность транзитной торговли на Великом шелковом пути постепенно смещается на южные морские трассы.
Средневековая цивилизация обязана "Великому шелковому пути" не только знаниями об изготовлении шелка, но и распространением основополагающих технологий производства бумаги, фарфора, стекла, книгопечатания. Ещё большее значение имело влияние восточной философии на развитие европейского естествознания.