Во времена Средневековья тоже была своя общественная структура. Но в ее основе лежал совершенно иной принцип, нежели богатство и благосостояние. Общество делилось не на классы, а на сословия, каждое из которых выполняло свою особую функцию. 1) духовное сословие, которое состояло из епископов, священников и монахов – в их функцию входила молитва, совершение богослужений и других священных обрядов, проповедь и дела благотворительности; 2) рыцарское сословие, включавшее в себя короля, герцогов, графов и маркграфов, баронов и простых рыцарей – в их функцию входило защита христианских земель от внешних вторжений, поддержание справедливости и порядка, покровительство духовенству, сиротам и вдовам, то есть тем, кто не мог сам себя защитить; 3) третье сословие, к которому крестьяне, горожане, ремесленники, купцы и пр. – они должны были усердно трудиться (каждый на своем месте) и содержать свои трудом не только себя, но и первые два сословия, на которые ложилась забота о духовном и физической безопасности простых граждан.
Самой многочисленной прослойкой населения Египта было крестьянство. Крестьяне продолжали жить общинами.
Возглавлял общину крестьян староста, подчинявшийся управителю нома — номарху. Вся земля считалась собственностью государства в лице его главы — фараона. Поэтому за пользование землей крестьяне-общинники обязывались платить фараону подати зерном, домашней птицей и другими продуктами. Земледелие в древнем Египте было основано на искусственном орошении. Организацией орошения ведали община, ном и центральная власть. Крестьян часто сгоняли на рытье каналов, на сооружение плотин.
Большая часть урожая уходила на уплату подати фараону. Жизнь крестьян в Древнем Египте Царским чиновникам не было дела, хороший ли у крестьянина урожай, останется ли у него зерно для прокормления семьи и для посева. Они собирали положенную подать и увозили ее в царские амбары. Если крестьянин не вносил подати, его и семью нещадно избивали палками.
Крупные землевладельцы часто отнимали у крестьян их участки. Крестьянин мог обратиться в суд, но суд всегда брал под защиту богачей, которые подкупали царских судей. «У бедняка нет силы, чтобы защищаться от тех, кто сильнее его»,— говорили в Египте.
Крестьяне как слой населения в Древнем Египте не представляло собой однородной массы. В результате разложения общины во втором тысячелетии до н. э. выделяются зажиточные крестьяне. Из их числа вербуются воины и чиновники.
1) духовное сословие, которое состояло из епископов, священников и монахов – в их функцию входила молитва, совершение богослужений и других священных обрядов, проповедь и дела благотворительности;
2) рыцарское сословие, включавшее в себя короля, герцогов, графов и маркграфов, баронов и простых рыцарей – в их функцию входило защита христианских земель от внешних вторжений, поддержание справедливости и порядка, покровительство духовенству, сиротам и вдовам, то есть тем, кто не мог сам себя защитить;
3) третье сословие, к которому крестьяне, горожане, ремесленники, купцы и пр. – они должны были усердно трудиться (каждый на своем месте) и содержать свои трудом не только себя, но и первые два сословия, на которые ложилась забота о духовном и физической безопасности простых граждан.
Возглавлял общину крестьян староста, подчинявшийся управителю нома — номарху. Вся земля считалась собственностью государства в лице его главы — фараона. Поэтому за пользование землей крестьяне-общинники обязывались платить фараону подати зерном, домашней птицей и другими продуктами. Земледелие в древнем Египте было основано на искусственном орошении. Организацией орошения ведали община, ном и центральная власть. Крестьян часто сгоняли на рытье каналов, на сооружение плотин.
Большая часть урожая уходила на уплату подати фараону.
Жизнь крестьян в Древнем Египте Царским чиновникам не было дела, хороший ли у крестьянина урожай, останется ли у него зерно для прокормления семьи и для посева. Они собирали положенную подать и увозили ее в царские амбары. Если крестьянин не вносил подати, его и семью нещадно избивали палками.
Крупные землевладельцы часто отнимали у крестьян их участки. Крестьянин мог обратиться в суд, но суд всегда брал под защиту богачей, которые подкупали царских судей. «У бедняка нет силы, чтобы защищаться от тех, кто сильнее его»,— говорили в Египте.
Крестьяне как слой населения в Древнем Египте не представляло собой однородной массы. В результате разложения общины во втором тысячелетии до н. э. выделяются зажиточные крестьяне. Из их числа вербуются воины и чиновники.