При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
1.+ Изменилась социальная структура населения. Численность промышленных рабочих достигла 10 млн человек против четырех млн.в канун первой пятилетки. Городское население составило в 1940 г. 63 млн.человек против 29 млн.в 1928 г.
2.-Однако индустриализация к началу войны еще не была завершена. СССР оставался аграрно-индустриальной страной, большая часть национального дохода все еще создавалась в сельском хозяйстве. К тому же индустриализация была проведена односторонне. Она коснулась в основном тяжелой промышленности, в то время как легкая промышленность все больше отставала. Резко обострилось положение с обеспечением населения товарами широкого потребления и жильем. Стремление развивать индустрию ударными темпами, превышающими реальные возможности, вызвало выпуск в обращение необеспеченных денег, что привело к инфляции, быстрому росту цен на рынке и вытеснению денежных расчетов натуральными.
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
1.+ Изменилась социальная структура населения. Численность промышленных рабочих достигла 10 млн человек против четырех млн.в канун первой пятилетки. Городское население составило в 1940 г. 63 млн.человек против 29 млн.в 1928 г.
2.-Однако индустриализация к началу войны еще не была завершена. СССР оставался аграрно-индустриальной страной, большая часть национального дохода все еще создавалась в сельском хозяйстве. К тому же индустриализация была проведена односторонне. Она коснулась в основном тяжелой промышленности, в то время как легкая промышленность все больше отставала. Резко обострилось положение с обеспечением населения товарами широкого потребления и жильем. Стремление развивать индустрию ударными темпами, превышающими реальные возможности, вызвало выпуск в обращение необеспеченных денег, что привело к инфляции, быстрому росту цен на рынке и вытеснению денежных расчетов натуральными.