Лютер отверг господство церковной иерархии над светской властью и выдвинул идею подчинения церкви государству. Мюнцер же шагнул дальше-Из лютеровского постулата о равенстве между мирянами и священнослужителями Мюнцер делает вывод о равенстве всех сынов Божьих А это означало и требование гражданского равенства и устранения по крайней мере наиболее значительных имущественных различий. Мюнцер начал свою реформаторскую деятельность как сторонник и последователь Лютера. Однако позднее и в отношении вероучения, и в социально-политических вопросах Мюнцер переходит на более радикальные позиции. Источником истины для человека, по Мюнцеру, является действующий в человеческой душе Святой Дух. В религиозном учении Мюнцера преобладают мистические мотивы, он выступает против церковной иерархии, ортодоксальных теологических учений, «самоуверенных фарисеев, епископов и книжников» и противопоставляет им непосредственную «веру сердца». Таким образом, Мюнцер выступил с идеей социальной справедливости, за уравнительное или коллективное землепользование. Идеалом Мюнцера явилось построение Царства Божия на Земле.
От Михаила Федоровича Романова общество требовало стабильности и прекращения смуты, и весь смысл его царствования был направлен на это. При Михаиле Федоровиче были заключены мирные договоры со внешними врагами России - со Швецией (Столбово 1617) и Речью Посполитой (Деулино 1618). Ценой этих мирных договоров были территориальные потери на западе, но на данный момент всё, чего нужно было добиться России - это мир и безопасность на западном направлении, и эта цель была достигнута. Основные силы были брошены на восток, на освоение Сибири.
Дабы добиться гражданского мира и спокойствия между сословиями, Михаил уделял огромное внимание Земскому собору. Сословный парламент собирался регулярно, и практически все решения царя обсуждались на нём. На Соборе выступали делегаты от всех сословий страны, даже от крестьян.
Михаил Федорович начал реорганизацию армии - создал полки нового строя, которые возглавили европейские наемники, учредил Кукуй - немецкую слободу, где жили выходцы из Европы.
Его сын Алексей Михайлович занимался укреплением государства и царской власти. При нем были отыграны назад некоторые территориальные потери на западе, достигнут союз с Украиной. Алексей Михайлович укреплял свою личную власть и реже собирал Земские соборы, зато реформировал законодательство, приняв Соборное уложение взамен старого Судебника. При нем усилилось закрепощение крестьян, увеличилось количество приказов (министерств).
От Михаила Федоровича Романова общество требовало стабильности и прекращения смуты, и весь смысл его царствования был направлен на это. При Михаиле Федоровиче были заключены мирные договоры со внешними врагами России - со Швецией (Столбово 1617) и Речью Посполитой (Деулино 1618). Ценой этих мирных договоров были территориальные потери на западе, но на данный момент всё, чего нужно было добиться России - это мир и безопасность на западном направлении, и эта цель была достигнута. Основные силы были брошены на восток, на освоение Сибири.
Дабы добиться гражданского мира и спокойствия между сословиями, Михаил уделял огромное внимание Земскому собору. Сословный парламент собирался регулярно, и практически все решения царя обсуждались на нём. На Соборе выступали делегаты от всех сословий страны, даже от крестьян.
Михаил Федорович начал реорганизацию армии - создал полки нового строя, которые возглавили европейские наемники, учредил Кукуй - немецкую слободу, где жили выходцы из Европы.
Его сын Алексей Михайлович занимался укреплением государства и царской власти. При нем были отыграны назад некоторые территориальные потери на западе, достигнут союз с Украиной. Алексей Михайлович укреплял свою личную власть и реже собирал Земские соборы, зато реформировал законодательство, приняв Соборное уложение взамен старого Судебника. При нем усилилось закрепощение крестьян, увеличилось количество приказов (министерств).