Пользуясь представленной ниже памяткой, дайте характеристику Фридриху II. При подготовке характеристики используйте материалы не только учебника, но и Интернета. План – алгоритм характеристики исторического деятеля
1. Социальное происхождение. Условия, в которых формировались характер, взгляды. Влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности. 2. Начало политической (общественной) деятельности. Основные этапы карьеры. 3. Интересы какой социальной группы или класса выражал? 4. Личные качества. Насколько они подходили для достижения поставленной цели? 5. Средства и , которые он использовал для достижения целей. Насколько они соответствовали требованиям времени? 6. Каких результатов добился? Причины успеха (неудач). 7. Роль в истории. Влияние его деятельности на дальнейший ход событий.
1. Разрушение старых представлений о мире-подтверждение гипотезы о шарообразности Земли
2. Западная Европа превратилась в регион влияющий на судьбы далёких стран и народов
3. Начал складываться единый мировой рынок
4. Сместился вектор торговых центров из Средиземноморья в океанские порты: Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам, Севилью и т.д.
5. Появились первые колониальные империи: Испанская, Португальская
6. Революция цен в Европе - падение цен на золото, удорожание товаров
7. Изменился повседневный рацион европейцев: картофель, томаты, фасоль, кукуруза, шоколад, кофе, чай.
Объяснение:
Рабочее движение в Казахстане в 1905—1907 гг. вступило в новый этап своего развития. В эти годы произошел ряд крупных политических и экономических выступлений рабочих, тесно связанных с общим ходом революционных процессов в России: забастовки на Успенском медном руднике в декабре 1905 г медеплавильном заводе, в Карагандинских копях и на Успенском руднике в июне 1907 г., на предприятиях Семипалатинска, Уральска, Актюбинска, Верного, Кустаная и.т.д.
Наибольшего размаха забастовки и стачки рабочих в Казахстане получили на железнодорожном транспорте. В годы революции на линиях края неоднократно прекращалось движение поездов, железнодорожники явочным порядком вводили 8-часовой рабочий день, добивались ряда уступок со стороны администрации, создавали профсоюзы, брали в свои руки руководство станциями, участками, а иногда целыми дорогами; организовывали боевые дружины и т. д. Возникшие в период высшего подъема революции в октябре-декабре 1905 г. железнодорожные комитеты Перовска, Петропавловска, Уральска и других стран .