Великие мужи и туры - так называли саков в древнеперсидских источниках, в частности книга Авеста.
2. Саки -парадарайя - побережье Аральского моря
Тиграхауда( у греков могут быть массагетами) - от восточного побережья Каспия до Аральского моря и Семиречья
Хаомаварга (амюргии) - древняя Бактрия, поб. р. Амударьи и Мургаба, тер. совр. Ферганской и Ташкентской обл.
Массагеты - объединение сакских племён, жившие где-то по соседству с саками - тиграхауда.
Савроматы - между северным западным побережьем Каспийского моря и Азовским морем
Даи- Южное Приаралье и восточное побережье Каспия
Аргипеи - берега Урала, к востоку от них исседоны , на северо-востоке от них аримаспы- Алтай.
3. Женщины у саков имели равные права с мужчинами, имели право выступать на советах, носить оружие, участвовать в войнах, известны сакские царицы Томирис и Зарина.
4.Их власть была неограниченной. Они решали вопросы войны и мира, назначали послов, заключали военный союзы, руководили армией
Во-первых вероятно потому, что в Италии сохранилось и было доступно наибольшее количество культурных памятников античности, в то время как во Франции их было намного меньше, а в Германии и Голландии их практически не было. В Испании же в это время ещё продолжалась Реконкиста, поэтому о культурном возрождении здесь можно говорить только вслед за возрождением национальным и государственным. Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию. Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками. PS но, по моему личному мнению, такая благополучная ситуация сыграла с искусством Италии и злую шутку. Искусство её стало во многом лишь талантливым подражанием образцам Античности, без попыток глубокого переосмысления, как, например, в Испании и особенно в Голландии.
Азиатскими скифами саков называл Геродот - древнегреческие источники.
Великие мужи и туры - так называли саков в древнеперсидских источниках, в частности книга Авеста.
2. Саки -парадарайя - побережье Аральского моря
Тиграхауда( у греков могут быть массагетами) - от восточного побережья Каспия до Аральского моря и Семиречья
Хаомаварга (амюргии) - древняя Бактрия, поб. р. Амударьи и Мургаба, тер. совр. Ферганской и Ташкентской обл.
Массагеты - объединение сакских племён, жившие где-то по соседству с саками - тиграхауда.
Савроматы - между северным западным побережьем Каспийского моря и Азовским морем
Даи- Южное Приаралье и восточное побережье Каспия
Аргипеи - берега Урала, к востоку от них исседоны , на северо-востоке от них аримаспы- Алтай.
3. Женщины у саков имели равные права с мужчинами, имели право выступать на советах, носить оружие, участвовать в войнах, известны сакские царицы Томирис и Зарина.
4.Их власть была неограниченной. Они решали вопросы войны и мира, назначали послов, заключали военный союзы, руководили армией
Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию.
Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.
PS но, по моему личному мнению, такая благополучная ситуация сыграла с искусством Италии и злую шутку. Искусство её стало во многом лишь талантливым подражанием образцам Античности, без попыток глубокого переосмысления, как, например, в Испании и особенно в Голландии.