Жизнь нашего края после смерти Петра I «мельчает», распадается на ряд отдельных событий.
В 1733г., согласно указу Анны Ивановны, в нашем городе появилась полиция. Задачи перед ней ставились широкие – поимка преступников, охрана общественного порядка и даже борьба за чистоту нравов, - но численность была отнюдь не велика: в распоряжении полицмейстера имелось 14 человек. Поэтому ночные дежурства возле «рогаток» и решёток на улицах возлагались на самих горожан: сторожа с дубинками и трещотками должны были досматривать подозрительных прохожих и спешить на жертвам преступников. На полицию возлагалось и тушение пожаров, но город горел многократно: в 1728, 1735, 1737, 1741, 1753 и 1761гг. Не было бороться с огнём среди деревянных построек, в отсутствие водопровода.
В 1742г. в го¬роде появился первый дипломированный врач - Никита Иванович Станщиков. Квартиру и содержание ему должны были обеспечить городские власти, лекарства он готовил за свой счёт, больные расплачивались с ним в частном порядке. На Варварской улице открылся первый анатомический театр – морг; здесь врач осматривал обнаруженные на улицах трупы, чтобы удостоверить некриминальный характер смерти. А в Арзамас медик был немцем, Х.Шульц, и за 16 лет он не выучился русскому языку! Как этот врач пользовал пациентов – неясно. Большинство наших земляков обходилось в «лечении» травами да заговорами.
Известнейшим лекарством XVIII столетия стали «бестужевские капли». Их создатель – замечательный дипломат, канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, руководивший при Елиза¬вете Петровне российской внешней политикой. Человек он был образованный, учился и работал в молодые годы в Европе. Увлекшись химией, изобрёл он свой целебный состав, производство которого наладил уже на старости лет, в отставке - в имении родственника, селе Кудрёшки Нижегородской губернии. Капли успешно применялись для лечения малокровия и нервных расстройств и раскупались по всей Европе.
Иным образом известен яранский плотник Леонтий Шамшуренков. В 1736г. он участвовал в установке Царь-колокола на Ивановской звоннице московского Кремля. Колокол оказался слишком тяжёлым (197 т), поднять его удалось только при некой машины, сконструированной Шамшуренковым. А в 1752г., сидя под стражей в качестве свидетеля в одном судебном разбирательстве, он подал челобитную в Сенат с предложением смастерить «самобеглую коляску». Опыт оказался удачным, Шамшуренков получил награду в 50 рублей… и был возвращён в нижегородский острог! Ничего больше об этом изобретении и судьбе мастера неизвестно. Сенаторы сочли свои заботы о развитии отечественной науки и техники предостаточными!
Правители Российской империи в это время больше заняты были развлечениями. Зимой 1736/37г. сотни жителей нашего края были брошены на ловлю оленей и лосей в лесу. 60 животных было доставлено в столицу, чтобы Анна Ивановна могла собственноручно застрелить их на «охоте». А 28 января 1740г. девять мордовских, чувашских имарийских семей из Нижегородской губернии порадовали царицу в праздничном шествии народов империи на свадьбе её шута и шутихи в Ледяном доме. Наши ехали в санях, запряжённых медведями. Праздник удался, только монеты, служившие частью национального костюма, были разворованы чиновниками.
Нижегородцы тоже умели развлекаться. Традиционной забавой были кулачные бои: стенка на стенку сходились на масленицу на окском льду добры молодцы из города и Канавина. Полиция и сами бойцы сле¬дили, чтобы не применялись - против правил - различные ухищрения или оружие. Нравы были жестокими…
башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11-й главе книги бытие. согласно этому преданию, после всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. с востока люди пришли на землю сеннаар, где решили построить город, названный вавилоном, и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». строительство башни было прервано богом, который заставил людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. таким образом, о вавилонской башне объясняет появление различных языков после всемирного потопа.
Жизнь нашего края после смерти Петра I «мельчает», распадается на ряд отдельных событий.
В 1733г., согласно указу Анны Ивановны, в нашем городе появилась полиция. Задачи перед ней ставились широкие – поимка преступников, охрана общественного порядка и даже борьба за чистоту нравов, - но численность была отнюдь не велика: в распоряжении полицмейстера имелось 14 человек. Поэтому ночные дежурства возле «рогаток» и решёток на улицах возлагались на самих горожан: сторожа с дубинками и трещотками должны были досматривать подозрительных прохожих и спешить на жертвам преступников. На полицию возлагалось и тушение пожаров, но город горел многократно: в 1728, 1735, 1737, 1741, 1753 и 1761гг. Не было бороться с огнём среди деревянных построек, в отсутствие водопровода.
В 1742г. в го¬роде появился первый дипломированный врач - Никита Иванович Станщиков. Квартиру и содержание ему должны были обеспечить городские власти, лекарства он готовил за свой счёт, больные расплачивались с ним в частном порядке. На Варварской улице открылся первый анатомический театр – морг; здесь врач осматривал обнаруженные на улицах трупы, чтобы удостоверить некриминальный характер смерти. А в Арзамас медик был немцем, Х.Шульц, и за 16 лет он не выучился русскому языку! Как этот врач пользовал пациентов – неясно. Большинство наших земляков обходилось в «лечении» травами да заговорами.
Известнейшим лекарством XVIII столетия стали «бестужевские капли». Их создатель – замечательный дипломат, канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, руководивший при Елиза¬вете Петровне российской внешней политикой. Человек он был образованный, учился и работал в молодые годы в Европе. Увлекшись химией, изобрёл он свой целебный состав, производство которого наладил уже на старости лет, в отставке - в имении родственника, селе Кудрёшки Нижегородской губернии. Капли успешно применялись для лечения малокровия и нервных расстройств и раскупались по всей Европе.
Иным образом известен яранский плотник Леонтий Шамшуренков. В 1736г. он участвовал в установке Царь-колокола на Ивановской звоннице московского Кремля. Колокол оказался слишком тяжёлым (197 т), поднять его удалось только при некой машины, сконструированной Шамшуренковым. А в 1752г., сидя под стражей в качестве свидетеля в одном судебном разбирательстве, он подал челобитную в Сенат с предложением смастерить «самобеглую коляску». Опыт оказался удачным, Шамшуренков получил награду в 50 рублей… и был возвращён в нижегородский острог! Ничего больше об этом изобретении и судьбе мастера неизвестно. Сенаторы сочли свои заботы о развитии отечественной науки и техники предостаточными!
Правители Российской империи в это время больше заняты были развлечениями. Зимой 1736/37г. сотни жителей нашего края были брошены на ловлю оленей и лосей в лесу. 60 животных было доставлено в столицу, чтобы Анна Ивановна могла собственноручно застрелить их на «охоте». А 28 января 1740г. девять мордовских, чувашских имарийских семей из Нижегородской губернии порадовали царицу в праздничном шествии народов империи на свадьбе её шута и шутихи в Ледяном доме. Наши ехали в санях, запряжённых медведями. Праздник удался, только монеты, служившие частью национального костюма, были разворованы чиновниками.
Нижегородцы тоже умели развлекаться. Традиционной забавой были кулачные бои: стенка на стенку сходились на масленицу на окском льду добры молодцы из города и Канавина. Полиция и сами бойцы сле¬дили, чтобы не применялись - против правил - различные ухищрения или оружие. Нравы были жестокими…
Объяснение:
ответ:
башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11-й главе книги бытие. согласно этому преданию, после всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. с востока люди пришли на землю сеннаар, где решили построить город, названный вавилоном, и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». строительство башни было прервано богом, который заставил людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. таким образом, о вавилонской башне объясняет появление различных языков после всемирного потопа.
объяснение: