Русская живопись 19 века Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления - литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность. В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение, и все больше превращается в систему формальных канонов и традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм - европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции - трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям. Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой последузарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А.Г. Венецианова. Наиболее же полно реалистические открытия первой половины 19 века отразились в 1840-е годы в творчестве П.А. Федотова. В целом культурная жизнь данного периода была неоднозначной и многообразной: одни преобладающие тенденции в искусстве сменялись другими. Поэтому исследователи при более детальном рассмотрении искусства первой половины XIX века его обычно делят на два периода — первую и вторую четверти столетия.
В Европе с конца 18 века шли бесконечные войны.Наполеон Бонапарт властвовал во франции.Сражаться с его войсками приходилось Александру васильевичу суворову и Фёдору Фёдоровичу Ушакову.Наполеон мечтал завладеть всем миром.в 1812 году Наполеон во главе француской армии напал на Россию.Во главе Российской армии был Михаил Ирланович Кутузов.Началась война.Наполеон шёл прямо на москву.Сражение началось около села Бородина в 110 километрах от Москвы.Удар французов был очень силён.Было 2 варианта оставить Москву неприятилю или продолжить сражение и не сберечь войско.Михаил Ирланович кутузов выбал отступить.И Наполеон вошёл в Москву.Но всё произходило не так как он ожидал.Его встретил опустевший горд. Не так как в других странах Европы где ему с почётом подносили как побидителю ключи от города.Спустя месяц Наполеон оставил Москву.И здесь наступила очередь Русской армии преследовать непрятеля.Скоро захватчики были изгнаны из Русской земли.А русская армия дошла до самого парижа.