Понятие статут происходит от латинского statutum – сбор законов. На территорию ВКЛ понятие о статуте проникает из Польши, где в 1347 г. была сделана первая попытка кодификации ( законов в форме Вислицкого статута.
Статут 1529 г. Работа по подготовке первого Статута Великого княжества Литовского велась в течение нескольких лет первой четверти XVI в. К 1522 г. был подготовлен проект Статута, но не был утвержден. Статут был введен в действие 29 сентября 1529 г.
Статут был, по сути, сводом законов на основе кодификации и систематизации норм местного обычного права земель, которые составляли центр ВКЛ, постановлений государственных и судебных учреждений, привилеев. Фамилии составителей неизвестны.
В Смутное время российское духовенство разделилось на различные лагери. В частности, перед священниками стоял сложный выбор: принять царя-католика либо признать царем самозванца. Однако в результате патриарх фактически возглавил всю московскую политику.
О том, как в России на некоторое время светская власть оказалась в руках главы церкви, и какие последствия это имело для страны рассказывает в тринадцатом эпизоде своего расследования кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко.
Понятие статут происходит от латинского statutum – сбор законов. На территорию ВКЛ понятие о статуте проникает из Польши, где в 1347 г. была сделана первая попытка кодификации ( законов в форме Вислицкого статута.
Статут 1529 г. Работа по подготовке первого Статута Великого княжества Литовского велась в течение нескольких лет первой четверти XVI в. К 1522 г. был подготовлен проект Статута, но не был утвержден. Статут был введен в действие 29 сентября 1529 г.
Статут был, по сути, сводом законов на основе кодификации и систематизации норм местного обычного права земель, которые составляли центр ВКЛ, постановлений государственных и судебных учреждений, привилеев. Фамилии составителей неизвестны.
В Смутное время российское духовенство разделилось на различные лагери. В частности, перед священниками стоял сложный выбор: принять царя-католика либо признать царем самозванца. Однако в результате патриарх фактически возглавил всю московскую политику.
О том, как в России на некоторое время светская власть оказалась в руках главы церкви, и какие последствия это имело для страны рассказывает в тринадцатом эпизоде своего расследования кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко.
Объяснение: