В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna1111251
Anna1111251
15.07.2020 12:59 •  История

Порівняйте русь за часів ярослава мудрого і володимира мономаха. питання для порівняння визначте самостійно

Показать ответ
Ответ:
Nastya125473333
Nastya125473333
23.01.2020 22:50
Период "Смутного времени" связан с прерыванием династии Рюриковичей и дальнейшей борьбой за власть. Данный временной промежуток (со смерти царя Федора Иоановича в 1598 до воцарения Михаила Романова в 1613) характеризуется масштабным экономическим кризисом, народными выступлениями, интервенцией и, конечно же, ожесточенной борьбой за власть со всеми вытекающими последствиями. Во время "Смуты" Россия потеряла огромные территории, утратив мировой авторитет и оказавшись на пороге гибели: польские и шведские интервенты вторглись в русские земли. Деятельность правителей смутного времени (Борис Годунов, Василий Шуйский, Лжедмитрии) не нашла должного народного отклика и носила волюнтарный характер.
Особое внимание стоит уделить самозванству: 
Авантюристы, выдававшие себя за царевича Дмитрия, заручившись поддержкой народных масс и польских интервентов, приходили к власти. В этих событиях отчетливо проявлялся "наивный монархизм" русского населения, готового идти за "законным" представителем династии Рюриковичей, что послужило нагнетанию обстановки в стране и осложнило задачу выхода из кризиса для будущего правительства Романовых.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Krolya1999
Krolya1999
07.04.2023 23:19
Реформы в области просвещения и печати.
Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились
под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо,
чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение.
Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами) ,
церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения) .
В 1864 г. был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и
реальные (в основном для детей буржуазии) . Учились в гимназиях 7 лет.
В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого) , в реальных вместо "классических" языков читались расширенные курсы естественных наук. Выпускники классических гимназий
могли без экзаменов поступать в университеты, "реалисты", в основном, шли в технические высшие учебные заведения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота