В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DaniilTatarinov
DaniilTatarinov
28.02.2023 15:57 •  История

Поставте у хронологічній послідовності події, указавши роки правління Галицько-Волинських князів.

а) Роман Мстиславич;

б) Василько Романович;

в) Данило Галицький;

г) Юрій Львович;

д) Лев Данилович.

Показать ответ
Ответ:
MrKot007
MrKot007
13.05.2023 13:53

Просвещением считают этап развития европейской культуры конца XVII - начала XIX столетие. Рационализм, ум, наука - эти три понятия выходят на первый план. Основой идеологии Просвещения становится вера в человека. Восемнадцатое столетие - это время больших надежд человека на себя и свои возможности, время веры в человеческий ум и высокое назначение человека. В начале этого столетия в Европе не было романов - их не существовало в нашем, современном понимании этого слова. Широко были популярными рыцарские романы с фантастикой, необыкновенными приключениями. Этот жанр гениально высмеял Сервантес в своем «Дон Кихоте». Позднее появляются так называемые романы-отчеты Даниэля Дефо и Джонатана Свифта - это произведения о выдуманных и не совсем выдуманных путешествиях. Именно от этих писателей и началась просветительская работа: писатели хотели вложить в свои книги как можно больше информации о мире вокруг людей, дать им представление о других странах и континентах.

Конечно, нельзя не вспомнить таких известных людей, как Вольтер, Дидро, Руссо... Целое разнообразие жанров от научной энциклопедии к роману воспитания появляется в этот период. Вольтер в связи с этим сказал: «Все жанры красивы, кроме скучного».

Просветители были убеждены, что здоровую фантазию, воображение, чувство необходимо формировать. И именно на такое благородное дело были направлены мысли писателей. Так, Руссо напишет свой роман-трактат «Эмиль, или О воспитании», Вольтер создает произведения в виде дневников, мемуаров. Писателей интересует сам человек, его психология, его физические возможности, естественные наклонности и взаимодействие всего этого человеческого субъекта с жизнью в обществе.

Писателем первой величины этого периода есть Вольтер. Именно о нем сказал Виктор Гюго, который это не человек, это ЭПОХА. Вольтер и до сих пор имеет славу выдающегося ученого, философа, поэта. Что можно найти в «Философских письмах» Вольтера? Принципы философии, которые и теперь являются актуальными: терпимость, право на свободное высказывание собственной мысли. А как относительно религии? Это также была горячая тема. Оказывается, просветители, в частности Вольтер, не отбрасывали существования Бога, но отбрасывали влияние Бога на судьбу человека.

Большое значение имела малая эпоха Просвещения для развития человечества, для его самопознания. Просветители приблизились к интересам человека, поставили ее в центр Вселенной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dwawd
dwawd
13.05.2023 13:53

xviii столетие вошло в запада как эпоха просвещения. идеология просвещения возникла в xvii в. — ее родоначальником считается философ д. локк (1632-1704), — однако ее расцвет пришелся на следующее столетие. наибольшее развитие она получила во франции, где ее представляют такие мыслители, как вольтер (1694-1778), ш. монтескьё (1689-1755), ж.-ж. руссо (1712-1778) и др. в германии просвещение связано с именами и. гердера, и.в. гёте, и. канта и др., в сша - т. джефферсона, б. франклина и др.

по своему содержанию xviii в. стал продолжением предыдущего и эпохи возрождения. он резко противопоставил себя «мрачному» средневековью, еще более возвысил авторитет и роль разума и науки, сделал исключительно актуальными идеи гуманизма. однако он вовсе не был простым повторением предыдущего. xviii в. завершил новое время и создал все необходимые предпосылки для последующего развития западного мира.

прослеживая и осмысливая эволюцию человечества, философы-просветители разработали довольно стройную и целостную концепцию его прошлого, настоящего и будущего. основу этой концепции составили понятия «естественного состояния», «естественного права», «природы человека», «общественного договора», разума, прогресса, «светлого будущего» и т.д.

согласно данной концепции, эволюция человечества началась с «естественного состояния», покоившегося на «естественном праве», которое в свою очередь соответствовало «природе человека».

последняя, по мнению просветителей, представляет собой совокупность таких качеств и ценностей, как любовь, жалость, сострадание, милосердие, свобода, равенство, братство, справедливость и т.д., которые присущи только человеку и отличают его от всех других живых существ. они являются естественными, поскольку вместе с человеком и выступают одновременно и его свойствами, и его неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. без них и без права на них человек перестает быть человеком. руссо рассматривает свободу как саму сущность человека и человечества, а жалость — как естественный всех общественных добродетелей. руссо является автором известного изречения: «человек рождается свободным, но повсюду он в оковах».

период естественного состояния человечества, под которым имелось в виду первобытное общество, просветители назвали «золотым веком», поскольку он, по их мнению, был отмечен наивысшим торжеством свободы, равенства, справедливости и других принципов и ценностей. вместе с тем все эти принципы ничем не гарантировались, находились под постоянной угрозой и все чаще нарушались, причиной чему служили недостаток любви и избыток соперничества между людьми.

в конце концов общество должно было задуматься об их защите и гарантиях. так возникло государство, а вместе с ним - власть, право и законы. оно возникло не по воле бога, а в результате сознательного соглашения, «общественного договора» между людьми. именно государство должно было гарантировать строгое соблюдение принципов и норм естественного права. вместе с его возникновением прежнее естественное состояние общества уступало место гражданскому. его появление означало также рождение цивилизации.

по мнению просветителей, последующая эволюция человечества показала, что государство плохо справлялось с возложенными на него . общество все дальше отходило от установок естественного права, в нем множились разного рода несвободы, росли неравенство и несправедливость. высшей точкой в этом процессе явился феодализм с его абсолютной монархией, который просветители подвергли суровой и непримиримой критике.

они утверждали, что феодальный строй несовместим с принципами разума и естественного права и посему должен уступить место новому обществу, в котором указанные принципы будут вновь восстановлены. вместе с тем они понимали, что возврат в прошлое, в «золотой век» невозможен. поэтому предлагаемая ими грандиозная программа построения нового общества носила ярко выраженный футуристический характер: она была устремлена в «

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота