Поставьте в соответствующий столбец таблицы номера приведенных положен пидповидно к тому, гетманства либо из названных исторических деятелей она характеризует: 1) подписание «Пишительних пунктов» »; 2) проведение «Генеральног следствия о вместимости »; 30 заключения свода «права, по которым судится малороссийский народ »; 4) строительство «Украинской линии»; 5) издание царского указа о заизору кинолуусунання украинском языке); (6) отправление казаков н. строительство Санкт-Петербурга, крепостей на Каспийском море. 1. Скоропадский 2. Д. Апостол
Археологический материал дает богатые и разнообразные памятники религии эпохи бронзы и железа. В большинстве случаев эти памятники относятся к народам классической древности, с которыми мы познакомимся в дальнейшем более подробно. А пока рассмотрим в самых общих чертах историю религий в эпоху раннего металла в Европе. Погребальный культ в бронзовую эпоху стал еще более сложным и разнообразным, чем в эпоху неолита. В нем уже отражалось классовое расслоение общества. Особенно пышными были погребальные обряды вождей, князей, царей; в их могилы клали множество ценностей, убитых коней, иногда и людей -- для сопровождения покойника в загробный мир; над их гробницами насыпали большие курганы, ставили надгробные памятники. Погребения рядовых членов племени были гораздо скромнее. В эту эпоху широко распространяется обычай трупосожжения, что, по-видимому, объясняется усложнением представлений о загробном мире. Ориентировка могил по сторонам света говорит о связи погребального культа с космическими представлениями и с почитанием солнца. Такую связь можно видеть и в больших мегалитических сооружениях -- кромлехах. Из них особенно известен так называемый Стонхендж (Stonehenge) в графстве Уильтшир (Англия) -- огромный комплекс мегалитов в виде круга 90 метров в диаметре (впрочем, древнейшие части памятника относятся еще к неолиту). Это сооружение одни ученые (Вильке, например) определяют как своего рода храм солнца, другие (Эванс, Шухардт) -- как надмогильный памятник. Оба эти мнения не исключают друг друга, ибо основаны на реальных фактах: ориентировка и расположение частей Стонхенджа (главная ось всего сооружения направлена к точке восхода солнца в день летнего солнцестояния) говорят о том, что он имел какое-то отношение к наблюдениям за солнцем, в то же время под этим комплексом и другими аналогичными памятниками обнаружены захоронения.
Солярный культ
О распространении солярного культа в период бронзы свидетельствуют и другие находки. Солнце изображалось в виде диска, колеса с лучами или без них, в виде креста в круге и т. п. Особенно интересны бронзовая колесница, запряженная лошадьми, с солнечным диском на ней (Трундгольм, Скандинавия), бронзовая фигура лошади с дисками под ногами и над ней (Теруэль, Испания), диск на колесах (наскальный рисунок из Богуслена, Швеция). Культ солнца в эпоху бронзы был, очевидно, порожден ростом земледельческого хозяйства, ибо солнце, по народным наблюдениям, главный податель плодородия. С другой стороны, в этом культе отразилось социальное расслоение -- выделение родоплеменной аристократии, которая, как можно думать на основании этнографических аналогий, считала себя в родстве с солнечным божеством.
Объяснение:
Сырым Датулы (1712-1802 гг.)
Сырым-батыр – казахский батыр, организатор и руководитель антиколониальной, народно-освободительной борьбы казахов в первой половине XIX века. В 1783 году в Младшем жузе разразилось восстание крестьян – шаруа под предводительством старшины рода байбакты Сырыма Датулы. Девятью годами раньше С.Датулы возглавлял казахский отряд, воевавший на стороне Емельяна Пугачева в крестьянской войне 1773-1775 годов. Правда, участие Сырыма в этой войне было непоследовательным. «Пресытившись Пугачевым», он оказался на стороне царских властей; затем вновь примыкает к восставшим и сражается с уральскими казаками. С.Датулы был захвачен и посажен в тюрьму, откуда его выкупил хан Нуралы. Но со временен Сырым отошел и от этого правителя.
Все это было, так сказать, прелюдией к восстанию шаруа под руководством Сырыма Датулы. Оно носило антиколониальный и антифеодальный характер. Причинами восстания была земельная теснота, запрещение царскими властями перехода скотоводов на правый берег реки Урал, ущемление прав родовых старшин, грабеж и насилие над народом со стороны хана Нуралы и султанов, Уральского казачьего войска и царской администрации. Зимой 1782-1783 годов старшины Уральского казачьего войска угнали у казахов Младшего жуза, перешедших за реку Урал более 4 тысяч лошадей. В условиях джута угон скота тяжело отразился на хозяйстве крестьян, которые и явились основной движущей силой восстания. Повстанческие отряды сосредоточились в районе реки Сагыз. К 1785 году они насчитывали 2700 человек. Народное восстание вместе с Сырым батыром возглавили такие авторитетные люди как Барак-батыр, у которого было 2000 сарбазов и Теленши батыр с 1500 сарбазами. Повстанцы атаковали Антоновский форпост и крепость Сахарную.
Испугавшись размаха народного движения, хан Нуралы и султан Айчувак обратились за военной к царской администрации в Оренбурге. На подавление восстания в феврале 1785 года были высланы царские карательные отряды. Борьба повстанцев против хана, султанов и карателей вызывала горячее сочувствие и поддержку со стороны народа. Многие казахские аулы покидали владения хана Нуралы и присоединялись к ним. В апреле 1786 года хан под натиском восставших бежал под защиту царских властей, а 3 июля того же года Екатерина II подписала рескрипт об отстранении Нуралы хана. Ханская власть испытывала кризис.
Пользуясь создавшимся положением, царское правительство решило совсем упразднить ее. Генерал-губернатор О.А.Игельстром разработал проект нового управления. «Реформа Игельстрома» заключалась в ликвидации ханской власти, и создании при генерал-губернаторе в Оренбурге пограничного суда из представителей казахской знати и царской администрации. Однако реформа была не одинаково воспринята как частью казахской знати, особенно султанов, которые выступили против, так и местной царской администрацией. Осенью 1789 года О.А.Игельстром выдвинул новый проект управления жузом, вновь делавший станку на ханскую власть. В новом главном управлении под началом хана Сырыму Датулы предназначалась должность прокурора. Но и обновленная политика лишь обострила ситуацию в регионе. Казахи были ущемлены в правах использовать пастбища в междуречье Волги и Урала. А это неизбежно вызывало конфронтацию между Младшим жузом и Россией в этом обширном регионе.
После неудачных реформ О.А.Игельстром был отозван из Оренбурга. При новом генерал-губернаторе А.Пеутлинге отношения с повстанцами вновь обострились. В 90-х годах старшины Уральского казачьего войска возобновили набеги на казахские аулы. Так осенью 1790 года атаман Д.Донсков с 1500 солдатами напал на казахов, разгромил 225 кибиток, забрал их имущество, убил 150 человек, увел 57 пленных и множество лошадей, верблюдов, коров, баранов. Повсеместно в Младшем жузе обострялись отношения между крестьянами и знатью. Особенно активными стали выступления против султанов, после избрания в 1791 году нового хана Ералы.