В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anonim000002
anonim000002
24.07.2020 12:43 •  История

Повлияло ли на ход Восстания в бокеевской орде применение орудий? кратко 2 предложения

Показать ответ
Ответ:
sssaaa4
sssaaa4
04.12.2022 06:32

ответ:

карл, божией милостью король франков и лангобардов, и патриций римский—любезной и возлюбленной нашей, имя рек, королеве.

мир и любовь во господе поспешаем послать тебе сим посланием, а чрез тебя дражайшим дочерям нашим и всем остальным верным, с тобой пребывающим. извещаем тебя, что, по милости божией, мы здоровы и невредимы.

гонец возлюбленного сына нашего, имя рек [пипина, короля италии], известил также о здравии его и святого отца, равно и о благополучии земель наших, в тех местах лежащих. чем мы весьма обрадованы.

а еще сообщил он нам: отряды наши, которым мы раньше велели проникнуть в аварию и засесть в таких-то, имя рек, местах, проникли в пределы их 23 августа. и сошлись с ними в битве. и дал им господь по милосердию своему победу, и множество этих аваров они перебили, столько, что, как говорят, давно уже не было этим аварам такого избиения. и взяли их вал; и сидели там всю ночь и следующий день до третьего часа. и разобрав добычу, вернулись с миром. и сто пятьдесят этих аваров захватили живьем и сохранили их до нашего повеления, что с ними делать. верные господа бога и наши, которые совершили это, были: такой-то епископ, такой-то герцог, и такие-то графы… вассалы же наши были такие-то.

мы же с господа устроили трехдневное моление, в понедельник, 5 сентября, и во вторник, и в среду, испрашивая милосердие божие, дабы он даровал нам мир и здравие, победу и счастливый а от вина и мяса, предписали священники наши, пусть воздержатся те, кто может воздержаться по состоянию здоровья, возраста и сил; кто же хочет откупиться, чтобы иметь разрешение вина в эти три дня, то люди богатые и видные пусть дадут за каждый день по солиду, а маломочные по силе возможности; а коли потом он не может дать столько же, а вино пить хочет, пусть даст хоть один денарий. милостыню же пусть каждый творит по доброй своей воле и по силе возможности. и каждый священник пусть справит особую мессу, буде здоровье позволит. а клирики, знающие псалмы, каждый пусть споет их пятьдесят. и пока совершается моление, пусть все ходят босые. — так предложили священники наши; мы же согласились и с божией исполнили это.

а посему хотим мы, чтобы ты вместе с такими-то и такими верными нашими обсудила, как все эти моления совершить и там. что же касается тебя, то мы предоставляем это на твое усмотрение, насколько тебе позволит твое недомогание.

и удивляемся мы, что после регенсбурга к нам не было от вас ни гонца, ни письма. а посему хотим мы, чтобы ты чаще отписывала нам о своем здоровье и об ином, что захочешь. еще раз кланяемся тебе много во господе.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
darkelan
darkelan
22.04.2021 08:47
Изучая историю России конца XV века, я узнал, как тяжело жилось крестьянам во время крепостного права. Крестьяне были закрепощены, их права ограничены, они не могли жить там, где им хочется, помещики всячески затрудняли уход крестьян со своих земель. 

Юрьев день или день Святого Георгия Великомученика, покровителя земледельцев ("георгос" по-гречески "земледелец"), почитался у крепостных крестьян. На этот день, начало декабря, приходились расчеты помещика с нанятыми крестьянами по результатам сбора урожая. В ХV веке крестьяне свободно могли оставить землю, на которой они проживали ранее, и перейти к другому землевладельцу, уплатив прежнему хозяину долги и пошлину за пользование двором и земельным наделом - пожилое. Крестьяне - старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему "все пожилое", остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть - в зависимости от количества прожитых лет.
С объединением русских земель под властью великого князя московского был установлен единый порядок: Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы - в течение недели до Юрьева дня и недели после него. Юрьев день был маленьким шансом для крестьянских семей найти себе лучшую долю, работать на помещика хотя бы с небольшой выгодой для себя.
В Судебнике 1550, изданном при царе Иване IV Грозном, право "выхода" сохранилось, но по инициативе Бориса Годунова царь Фёдор Иоаннович запретил переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день в определенные годы на время составления писцовых книг (описи населения и земельного фонда). Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, возникла поговорка: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"
Далее в истории Руси происходило большее закрепощение крестьян. В 1649 году было принято Соборное Уложение, юридически закрепившее бе сыск беглых крестьян и возвращение их "с чады и домочадцы и со всеми животы назад, где хто жил".
С Соборным Уложением 1649 принято связывать окончательное оформление крепостничества. В свою очередь, помещики были обязаны взыскивать подати со своих крепостных и своевременно вносить их в казну, а также (со времен Петра I) - сдавать определенное количество своих крепостных в солдаты.
Картина С.В. Иванова открывает важную страницу в истории крепостного права на Руси, художник ярко и точно изобразил в одном сюжете настроение эпохи крепостного права. На первом плане картины видно, как помещик или приказчик расчитывается с крестьянином. Позади уже запряжена лошадь, в телеге собрано все небогатое имущество крестьянской семьи, у сына своя котомка, хозяин положил свой мешок на землю рядом. Крестьянка сидит на тюках и держит вязанку лаптей, крестьянский сын держит поводья, ожидая отца. Хорошо, что есть лошадь, она и привезет куда надо и обработать землю. Вокруг собрался народ, провожает уезжающую семью, лиц людей почти не видно, все угрюмые и озабоченные своей тяжелой судьбой. Урожай уже собран, поля на заднем плане обработаны, вокруг глубокая осень и даже птицы в стае куда-то летят. Люди одеты в теплые вещи - шапки, кафтаны, повседневную ненарядную одежду. Хочется надеятся, что в новом месте крестьянам будет легче жить, хотя о настоящей свободе пока еще рано даже и думать
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота