КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (1095–1291)Крестовые походы - это военно-колонизационные движения западноевропейских феодалов, части горожан и крестьянства, осуществлявшиеся в форме религиозных войн под предлогом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман либо обращения язычников или еретиков в католичество.
Классической эпохой Крестовых походов считают конец XI — начало XII в. Термин «Крестовые походы» появился не ранее 1250 г. Участники первых Крестовых походов называли себя пилигримами, а походы — паломничеством, деяниями, экспедицией или священной дорогой.
В основе крестовых походов лежит целый комплекс демографических, социально-экономических, политических, религиозных и психологических мотивов, не всегда осознававшихся их участниками.
Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных.
По словам Ж. Ле Гоффа, «крестовые походы воспринимались как очищающее средство от перенаселенности Запада» . Укреплявшееся в сознании представление о несметных богатствах Востока порождало жажду завоевания плодородных заморских земель и приобретения сокровищ (золота, серебра, драгоценных камней, изысканных тканей) .
Для итальянских торговых городов-республик Венеции, Генуи, Пизы экспансия на Восток была продолжением их борьбы с арабами за господство на Средиземном море.
Демографическое давление росту политической напряженности. Постоянной чертой европейской жизни стали междоусобицы, феодальные войны, крестьянские мятежи. Крестовые походы давали возможность канализировать агрессивную энергию фрустрированных групп феодального общества в «справедливую» войну с «неверными» и тем самым обеспечить консолидацию христианского мира.
Еще одной причиной крестовых походов является усложнение политической и экономической ситуации природными катаклизмами и эпидемиями. В конце 1080-х – начале 1090-х череда стихийных бедствий (суровые зимы, наводнения) и эпидемий (прежде всего «горячки» и чумы) обрушилась на Европу, в первую очередь на Германию, прирейнские области и Восточную Францию. Это широкому распространению во всех слоях средневекового общества религиозной экзальтации, аскетизма, отшельничества. Потребность в религиозном подвиге и даже в самопожертвовании, обеспечивающих искупление грехов и достижение вечного нашла свое адекватное выражение в идее особого паломничества в Святую землю ради освобождения Гроба Господня.
В психологическом плане стремление овладеть богатствами Востока и надежда на вечное соединились со свойственной европейцам жаждой странствий и приключений. Путешествие в неизведанное давало возможность вырваться из привычного однообразного мира и избавиться от связанных с ним тягот и бедствий. Ожидание загробного блаженства причудливо сплеталось с поиском земного рая.
Инициатором и главным организатором крестоносного движения стало папство, существенно укрепившее свои позиции во второй половине XI в.
Борис Федорович Годунов Годы жизни: 1552-1605 Годы правления: 1598-1605Боярин, шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587—1598 гг. фактический правитель государства, с 17 февраля 1598 года — царь России.Сын Федора Никитича Годунова, представителя рода татарского князя Чета (по легенде), а по государеву родословцу 1555 г. Годуновы вели своё происхождение от Дмитрия Зёрна.Родился в худородной дворянской семье вяземского помещика. После смерти отца воспитывался дядей. Борис был грамотен, начал придворную службу при Иване IV Васильевиче Грозном под началом дяди и вместе с ним был удостоен боярского звания. Упрочению положения Бориса Годунова при дворе в 1569 г. женитьба на дочери Малюты Скуратова-Бельского, царского любимца.
Классической эпохой Крестовых походов считают конец XI — начало XII в. Термин «Крестовые походы» появился не ранее 1250 г. Участники первых Крестовых походов называли себя пилигримами, а походы — паломничеством, деяниями, экспедицией или священной дорогой.
В основе крестовых походов лежит целый комплекс демографических, социально-экономических, политических, религиозных и психологических мотивов, не всегда осознававшихся их участниками.
Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных.
По словам Ж. Ле Гоффа, «крестовые походы воспринимались как очищающее средство от перенаселенности Запада» . Укреплявшееся в сознании представление о несметных богатствах Востока порождало жажду завоевания плодородных заморских земель и приобретения сокровищ (золота, серебра, драгоценных камней, изысканных тканей) .
Для итальянских торговых городов-республик Венеции, Генуи, Пизы экспансия на Восток была продолжением их борьбы с арабами за господство на Средиземном море.
Демографическое давление росту политической напряженности. Постоянной чертой европейской жизни стали междоусобицы, феодальные войны, крестьянские мятежи. Крестовые походы давали возможность канализировать агрессивную энергию фрустрированных групп феодального общества в «справедливую» войну с «неверными» и тем самым обеспечить консолидацию христианского мира.
Еще одной причиной крестовых походов является усложнение политической и экономической ситуации природными катаклизмами и эпидемиями. В конце 1080-х – начале 1090-х череда стихийных бедствий (суровые зимы, наводнения) и эпидемий (прежде всего «горячки» и чумы) обрушилась на Европу, в первую очередь на Германию, прирейнские области и Восточную Францию. Это широкому распространению во всех слоях средневекового общества религиозной экзальтации, аскетизма, отшельничества. Потребность в религиозном подвиге и даже в самопожертвовании, обеспечивающих искупление грехов и достижение вечного нашла свое адекватное выражение в идее особого паломничества в Святую землю ради освобождения Гроба Господня.
В психологическом плане стремление овладеть богатствами Востока и надежда на вечное соединились со свойственной европейцам жаждой странствий и приключений. Путешествие в неизведанное давало возможность вырваться из привычного однообразного мира и избавиться от связанных с ним тягот и бедствий. Ожидание загробного блаженства причудливо сплеталось с поиском земного рая.
Инициатором и главным организатором крестоносного движения стало папство, существенно укрепившее свои позиции во второй половине XI в.
Годы жизни: 1552-1605
Годы правления: 1598-1605Боярин, шурин царя Фёдора I Иоанновича, в 1587—1598 гг. фактический правитель государства, с 17 февраля 1598 года — царь России.Сын Федора Никитича Годунова, представителя рода татарского князя Чета (по легенде), а по государеву родословцу 1555 г. Годуновы вели своё происхождение от Дмитрия Зёрна.Родился в худородной дворянской семье вяземского помещика. После смерти отца воспитывался дядей. Борис был грамотен, начал придворную службу при Иване IV Васильевиче Грозном под началом дяди и вместе с ним был удостоен боярского звания. Упрочению положения Бориса Годунова при дворе в 1569 г. женитьба на дочери Малюты Скуратова-Бельского, царского любимца.