Советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.
Уже в первые месяцы после прихода к власти советское правительство принимает ряд постановлений, важных для развития культуры:
В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины.
«Об охране библиотек и книгохранилищ» (17 июня 1918)
«О регистрации, приёме на учёт и хранении памятников искусства и старины» (5 октября 1918) о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом занимался музейный отдел Наркомпроса.
«О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (26 ноября 1918)
Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть национализировала художественные музеи, частные собрания и коллекции (Третьяковская галерея, частные галереи Щукина, Морозова, Остроухова — в Москве, Эрмитаж, Русский музей и проч. — в Петрограде). Был национализирован московский Кремль, его соборы превращены в музеи, предприняты меры по охране памятников Звенигорода, Дмитрова, Коломны, Серпухова, Можайска, Новгорода, Пскова и проч[3]. Царские дворцы и некоторые помещичьи усадьбы (Останкино, Кусково, Мураново, Абрамцево и т. д.) были превращены в музеи. В 1919 году в России насчитывалось 87 музеев, в 1921—210. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось масштабное музейное строительство.
Легендарный предок римлян Эней прибыл на Апеннинский полуостров на корабле. Но сами римляне, со дня основания города, были народом сугубо сухопутным. Город Рим находится далеко от моря, и хотя он расположен на берегу судоходной реки, приличной гавани у Рима долгое время не было. По мере расширения древнеримского государства, понадобилось доставлять товары, в том числе и морскими путями. Для этого, в 6-м веке до нашей эры, римляне заложили Остию, морские ворота Рима. «Остия» в буквальном переводе как раз означает «устье» или «вход». Но и в Остии не было морского причала. Корабли оставались на рейде, товары перегружались на небольшие гребные суда, которые доставляли их на берег. Такая сложная и неудобная система служила для защиты Остии от внезапных атак с моря, корабли агрессора не смогли бы причалить к берегу.
Разумеется, с ростом могущества Рима и его торговых связей, сами римляне тоже стали активно плавать по прилегающим морям. Позаимствовав у греков конструкцию трирем, Рим поделил западное Средиземноморье с Карфагеном – по договорам 348 и 279 годов до н. э., Тирренское море оставалось за Римом, а все морские западнее острова Сардиния принадлежали Карфагену. Но мир между этими двумя сверхдержавами того времени продлился недолго. Гамилькар Барка, легендарный карфагенский полководец, завоевал почти всю Сицилию, а затем высадился в Южной Италии и разорил там греческие города Гераклею и Метапонт. Вскоре началась Первая пуническая война.
Война оказалась тяжелой. Это в сухопутных битвах римские легионы не знали себе равных. Но у Карфагена был огромный флот, он мог перебрасывать подкрепления на Сицилию и даже в Италию, Рим же не мог противостоять Карфагену на море. В 311 году до н. э. случился шторм, который уничтожил почти все римские корабли. В течение двадцати лет у Рима было всего две эскадры по десять трирем каждая, этого хватало только на патрулирование побережья, да и то не всего. Для охраны морских коммуникаций, Рим вынужден был договариваться со своими союзниками, южноиталийскими греками. А теперь пришла пора воевать с очень сильным флотом Карфагена. Как быть? Разумеется, снова обратиться к тем же союзникам, имеющим верфи и опытных моряков.
Советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.
Уже в первые месяцы после прихода к власти советское правительство принимает ряд постановлений, важных для развития культуры:
В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины.
«Об охране библиотек и книгохранилищ» (17 июня 1918)
«О регистрации, приёме на учёт и хранении памятников искусства и старины» (5 октября 1918) о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом занимался музейный отдел Наркомпроса.
«О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (26 ноября 1918)
Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть национализировала художественные музеи, частные собрания и коллекции (Третьяковская галерея, частные галереи Щукина, Морозова, Остроухова — в Москве, Эрмитаж, Русский музей и проч. — в Петрограде). Был национализирован московский Кремль, его соборы превращены в музеи, предприняты меры по охране памятников Звенигорода, Дмитрова, Коломны, Серпухова, Можайска, Новгорода, Пскова и проч[3]. Царские дворцы и некоторые помещичьи усадьбы (Останкино, Кусково, Мураново, Абрамцево и т. д.) были превращены в музеи. В 1919 году в России насчитывалось 87 музеев, в 1921—210. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось масштабное музейное строительство.
Объяснение:
Легендарный предок римлян Эней прибыл на Апеннинский полуостров на корабле. Но сами римляне, со дня основания города, были народом сугубо сухопутным. Город Рим находится далеко от моря, и хотя он расположен на берегу судоходной реки, приличной гавани у Рима долгое время не было. По мере расширения древнеримского государства, понадобилось доставлять товары, в том числе и морскими путями. Для этого, в 6-м веке до нашей эры, римляне заложили Остию, морские ворота Рима. «Остия» в буквальном переводе как раз означает «устье» или «вход». Но и в Остии не было морского причала. Корабли оставались на рейде, товары перегружались на небольшие гребные суда, которые доставляли их на берег. Такая сложная и неудобная система служила для защиты Остии от внезапных атак с моря, корабли агрессора не смогли бы причалить к берегу.
Разумеется, с ростом могущества Рима и его торговых связей, сами римляне тоже стали активно плавать по прилегающим морям. Позаимствовав у греков конструкцию трирем, Рим поделил западное Средиземноморье с Карфагеном – по договорам 348 и 279 годов до н. э., Тирренское море оставалось за Римом, а все морские западнее острова Сардиния принадлежали Карфагену. Но мир между этими двумя сверхдержавами того времени продлился недолго. Гамилькар Барка, легендарный карфагенский полководец, завоевал почти всю Сицилию, а затем высадился в Южной Италии и разорил там греческие города Гераклею и Метапонт. Вскоре началась Первая пуническая война.
Война оказалась тяжелой. Это в сухопутных битвах римские легионы не знали себе равных. Но у Карфагена был огромный флот, он мог перебрасывать подкрепления на Сицилию и даже в Италию, Рим же не мог противостоять Карфагену на море. В 311 году до н. э. случился шторм, который уничтожил почти все римские корабли. В течение двадцати лет у Рима было всего две эскадры по десять трирем каждая, этого хватало только на патрулирование побережья, да и то не всего. Для охраны морских коммуникаций, Рим вынужден был договариваться со своими союзниками, южноиталийскими греками. А теперь пришла пора воевать с очень сильным флотом Карфагена. Как быть? Разумеется, снова обратиться к тем же союзникам, имеющим верфи и опытных моряков.