Государственное управление в Монгольской империи было тесно связано с военными потребностями и опиралось на традиционную иерархию кочевого общества. В её основу были положены принципы родоплеменного быта — вожди возглавляли род, несколько родов объединялись в племя, племена — в племенные союзы, и т. д. В результате вся система управления носила авторитарный аристократический характер и была неотделима от военной иерархии, строившейся на основе десятичной системы. Роды и племена в зависимости от их численности в случае войн, которые велись практически непрерывно, выставляли конные десятки, сотни, тысячи и т. д. Военно-территориальные начальники — ханы, царевичи, беки, нойоны, багатуры. Армия делилась на десятки, сотни и тысячи, а также на тьму — десять тысяч воинов во главе темника. За каждую провинность каралось всё подразделение.
Оседло-земледельческая и городская культура Семиречья начала разрушаться, следовательно, не в начале XIV в. (как это не раз отмечал В. В. Бартольд, считавший, что само нашествие не принесло разрушений в Семиречье ), а уже в XIII в. во время монгольского нашествия и сразу же после него. Если даже монголы не разрушили города Семиречья в момент нашествия (во всяком случае, сведения об осаде и разрушении этих городов не попали в письменные источники), как это было в Южном Казахстане, Средней Азии, то вскоре они привели их к упадку, очищая земли под пастбища и уничтожая питавшую города земледельческую округу. Разрушение селений, вытаптывание многочисленными табунами и отарами посевов, уничтожение садов, ирригационной системы, уничтожение и рассеивание оседло-земледельческого населения, прекращение торговой жизни городов, их экономических связей с соседними городами и земледельческими округами, в частности с Южным Казахстаном, — все это подрывало экономическую и социальную основу существования городов в Семиречье, особенно в его центральной (долина Или) и северо-восточной части , уже в первые десятилетия монгольского господства
Государственное управление в Монгольской империи было тесно связано с военными потребностями и опиралось на традиционную иерархию кочевого общества. В её основу были положены принципы родоплеменного быта — вожди возглавляли род, несколько родов объединялись в племя, племена — в племенные союзы, и т. д. В результате вся система управления носила авторитарный аристократический характер и была неотделима от военной иерархии, строившейся на основе десятичной системы. Роды и племена в зависимости от их численности в случае войн, которые велись практически непрерывно, выставляли конные десятки, сотни, тысячи и т. д. Военно-территориальные начальники — ханы, царевичи, беки, нойоны, багатуры. Армия делилась на десятки, сотни и тысячи, а также на тьму — десять тысяч воинов во главе темника. За каждую провинность каралось всё подразделение.
Объяснение:
Оседло-земледельческая и городская культура Семиречья начала разрушаться, следовательно, не в начале XIV в. (как это не раз отмечал В. В. Бартольд, считавший, что само нашествие не принесло разрушений в Семиречье ), а уже в XIII в. во время монгольского нашествия и сразу же после него. Если даже монголы не разрушили города Семиречья в момент нашествия (во всяком случае, сведения об осаде и разрушении этих городов не попали в письменные источники), как это было в Южном Казахстане, Средней Азии, то вскоре они привели их к упадку, очищая земли под пастбища и уничтожая питавшую города земледельческую округу. Разрушение селений, вытаптывание многочисленными табунами и отарами посевов, уничтожение садов, ирригационной системы, уничтожение и рассеивание оседло-земледельческого населения, прекращение торговой жизни городов, их экономических связей с соседними городами и земледельческими округами, в частности с Южным Казахстаном, — все это подрывало экономическую и социальную основу существования городов в Семиречье, особенно в его центральной (долина Или) и северо-восточной части , уже в первые десятилетия монгольского господства