Приведите два аргумента доказывающих что крестьянская война под предводительством Пугачева была войной против феодально-крепостного строя и два аргумента, опровергающих данное мнение.
Царь алексей михайлович романов родился 19 марта 1629 года. он вступил на престол после смерти отца в 16 лет. во время юности государя фактическое страной лежало на его воспитателе и опекуне боярине морозове. алексей михайлович романов строго соблюдал посты, ему были близки идеи морального совершенствования и благочестия. свое прозвище, тишайший, этот царь получил вполне заслуженно. нужно отметить, что в его окружении присутствовали не только родовитые дворяне, но и просто наделенные способностями люди. михаил романов стал первым правителей из рода романовых и основателем новой династии. он был избран в 1613 году на земском соборе. именно михаил романов оказался ближайшим родственником прежним правителям. в тот период на престол россии претендовали, так же, польский королевич владислав и принц швеции карл-филип. мать михаила и сам будущий правитель находились после освобождения мининым и москвы пребывали в ипатьевском монастыре. после воцарения сына отец, под именем филарет стал патриархом. фактически страной правил именно он вплоть до 1633 года.
больше всего петра i занимала мысль о флоте и возможность торговых связей с европой. для претворения своих идей в жизнь он снарядил великое посольство и посетил ряд европейских стран, где увидел, насколько россия отстала в своем развитии.это событие в жизни молодого царя положило начало его преобразовательской деятельности. первые реформы петра i были направлены на изменение внешних признаков жизни: он приказал сбривать бороды и велел одеваться в европейские одежды, внес музыку, табак, и другие новшества в жизнь московского общества, чем поверг его в шок.
федор алексеевич (1661—1682) — царь с 1676 г. во время его правления в 1678 г. была проведена общая перепись населения, в 1679 г. введено подворное обложение, в 1682 г. уничтожено местничество. слабый, федор алексеевич был крепок умом, славился широкой образованностью, знанием древнегреческого и польского языков. своей мудрой и взвешенной политикой он готовил страну к переменам, продолжая политику отца - царя алексея михайловича. со здоровьем федору алексеевичу не повезло. в детстве его, и без того болезненного, переехали санями и повредили ноги, болел он и цингой. но бог наградил его ясным умом, светлой душой и добрым сердцем
иоа́нн (ива́н) v алексе́евич (27 августа (6 сентября) 1666, москва — 29 января (8 февраля) 1696, там же) — царь в 1682—1696, из династии романовых. сын царя алексея михайловича тишайшего и царицы марии ильиничны, урождённой милославской. старший единокровный брат и соправитель петра i. отец анны иоанновны, императрицы всероссийской.
в vi в. до н. э. в северной индии возникает буддизм – учение, основателем которого был сиддхартха гаутама (примерно 583–483 гг. до н. сын правителя рода шакьев из капилаваста (область южного непала). в возрасте 29 лет (вскоре после того, как у него родился сын), не удовлетворенный жизнью, он покидает семью и уходит в «бездомность». после многих лет бесполезной аскезы он достигает пробуждения (бодхи), т. е. постигает правильный жизненный путь, который отвергает крайности. это открытие главного знания (дхармы) было как внезапное озарение, просветление, отсюда и новое имя принца: будда означает «просветленный», буквально – «пробужденный». (санскритское слово дхарма необычайно многозначно: закон, порядок, долг, справедливость; качество, характер, природа, первоэлементы природы; религия, истина, добродетель. в раннем буддизме дхарма – это само учение будды о мире и о путях спасения человека).
будда постиг, провозгласил и стал проповедовать мировидение и поведение, способные избавить человека от страдания.
больше всего петра i занимала мысль о флоте и возможность торговых связей с европой. для претворения своих идей в жизнь он снарядил великое посольство и посетил ряд европейских стран, где увидел, насколько россия отстала в своем развитии.это событие в жизни молодого царя положило начало его преобразовательской деятельности. первые реформы петра i были направлены на изменение внешних признаков жизни: он приказал сбривать бороды и велел одеваться в европейские одежды, внес музыку, табак, и другие новшества в жизнь московского общества, чем поверг его в шок.
федор алексеевич (1661—1682) — царь с 1676 г. во время его правления в 1678 г. была проведена общая перепись населения, в 1679 г. введено подворное обложение, в 1682 г. уничтожено местничество. слабый, федор алексеевич был крепок умом, славился широкой образованностью, знанием древнегреческого и польского языков. своей мудрой и взвешенной политикой он готовил страну к переменам, продолжая политику отца - царя алексея михайловича. со здоровьем федору алексеевичу не повезло. в детстве его, и без того болезненного, переехали санями и повредили ноги, болел он и цингой. но бог наградил его ясным умом, светлой душой и добрым сердцем
иоа́нн (ива́н) v алексе́евич (27 августа (6 сентября) 1666, москва — 29 января (8 февраля) 1696, там же) — царь в 1682—1696, из династии романовых. сын царя алексея михайловича тишайшего и царицы марии ильиничны, урождённой милославской. старший единокровный брат и соправитель петра i. отец анны иоанновны, императрицы всероссийской.
в vi в. до н. э. в северной индии возникает буддизм – учение, основателем которого был сиддхартха гаутама (примерно 583–483 гг. до н. сын правителя рода шакьев из капилаваста (область южного непала). в возрасте 29 лет (вскоре после того, как у него родился сын), не удовлетворенный жизнью, он покидает семью и уходит в «бездомность». после многих лет бесполезной аскезы он достигает пробуждения (бодхи), т. е. постигает правильный жизненный путь, который отвергает крайности. это открытие главного знания (дхармы) было как внезапное озарение, просветление, отсюда и новое имя принца: будда означает «просветленный», буквально – «пробужденный». (санскритское слово дхарма необычайно многозначно: закон, порядок, долг, справедливость; качество, характер, природа, первоэлементы природы; религия, истина, добродетель. в раннем буддизме дхарма – это само учение будды о мире и о путях спасения человека).
будда постиг, провозгласил и стал проповедовать мировидение и поведение, способные избавить человека от страдания.