Про кого з історичних діячів доби йдеться в уривках із джерел? А. І оплакували його бояри яко заступника землі їхньої, а вбогії- яко заступника і кормителя... Він є новим Константином великого Риму
Древнегреческую историю специалисты делят на несколько условных периодов:
Крито-микенский период (3000 -1100 гг. до н. э.)
Темные века (1100 - 800 гг. до н. э.)
Период архаики (800 - 500 гг. до н. э.)
Классический период (500 - 336 гг. до н. э.)
Эпоха эллинизма (336 - 30 гг. до н. э.)
Прекрасная природа Эллады, которую много раз воспевали поэты, не была слишком щедрой, особенно для земледельцев. Плодородной земли в Греции немного. Климат здесь засушливый, крупных рек нет, и создать оросительную систему, как в речных цивилизациях Востока, было невозможно. Поэтому земледелие стало основной отраслью хозяйства лишь в некоторых областях страны. Причем по мере развития хлебопашества почва стала быстро истощаться. Хлеба, как правило, не хватало на все население, численность которого со временем возрастала. Более благоприятные условия были для садоводства и скотоводства: греки издавна разводили коз и овец, сажали виноград и оливки. Страна была богата полезными ископаемыми: серебром, медью, свинцом, мрамором и золотом. Но, естественно, этого было недостаточно для того, чтобы обеспечить средства к существованию.
Еще одним "богатством" Греции было море. Удобные бухты, многочисленные острова, расположенные близко друг от друга, создавали прекрасные условия для мореплавания и торговли. Но для этого нужно было овладеть стихией моря.
Цивилизация сумела дать достойный "ответ" на "вызов" среды. Став искусными мореплавателями, греки постепенно превратили свою страну в сильную морскую державу.
Сами греки хорошо понимали преимущества созданной ими морской державы, ее независимость от изменчивой природы: "Плохие урожаи - бич самых могущественных держав, тогда как морские державы легко их преодолевают". Борьба за существование шла, прежде всего, за счет освоения новых пространств, колонизации и торговли. Греческая цивилизация постоянно расширяла свои границы.
Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III-II тысячелетий до н. э. Около XV в. до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (очевидно, после извержения вулкана).
Ей на смену пришла новая культура - ахейская. Племена ахейцев распространились на большую часть Греции и острова Эгейского моря. Пережив в XV- XIII вв. до н. э. расцвет, уже в XIII-XII вв. до н. э. она погибает так же неожиданно и трагично, как и ее предшественница. Возможно, ахейская культура была уничтожена во время нашествия северных народов, среди которых, очевидно, были и греки-дорийцы.
Эпохи критской и ахейской культур можно считать своего рода предварительным этапом, после которого начинается история собственно греческой цивилизации.
Крито-минойская и микенская цивилизации.
Греция, с одной стороны, состояла из множества вполне самостоятельных, обособленных, нередко враждовавших между собой государств, с другой - существовала некая рано осознанная общность, проявившаяся в едином, несмотря на диалектические различия, языке, единой религии, общегреческих святилищах и празднествах. Географически к Древней Греции относятся наряду с материковой Грецией, острова Эгейского моря, Крит, Кипр и западное побережье Малой Азии.
Создателем древнейшей цивилизации в районе Эгеиды было догреческое население. Греки проникли на Крит, где цивилизация уже в III тыс. до н. э. достигла высокого развития, только во II тыс. до н. э.
декабри́сты[1] — участники российского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание (бунт) 14 (26) декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания.
начиная со второй половины 1810-х годов часть представителей знати и дворян считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны. в их среде существовала система взглядов, реализация которых должна была изменить устои российской жизни. формированию идеологии будущих декабристов способствовали:
знакомство многих офицеров, участвовавших в заграничном походе армии для разгрома наполеона, с политической и общественной жизнью в государствах западной европы;
влияние работ западных писателей эпохи просвещения: вольтера, руссо, монтескьё, ф. р. вейсса;
несогласие с политикой правительства императора александра i.
идеология декабристов не была единой, но в основном была направлена против самодержавия и крепостного права. при этом декабрьское движение было тесно связано с польскими тайными обществами, с которыми с 1824 года имело соглашение о совместном восстании[2].
Древнегреческую историю специалисты делят на несколько условных периодов:
Крито-микенский период (3000 -1100 гг. до н. э.)
Темные века (1100 - 800 гг. до н. э.)
Период архаики (800 - 500 гг. до н. э.)
Классический период (500 - 336 гг. до н. э.)
Эпоха эллинизма (336 - 30 гг. до н. э.)
Прекрасная природа Эллады, которую много раз воспевали поэты, не была слишком щедрой, особенно для земледельцев. Плодородной земли в Греции немного. Климат здесь засушливый, крупных рек нет, и создать оросительную систему, как в речных цивилизациях Востока, было невозможно. Поэтому земледелие стало основной отраслью хозяйства лишь в некоторых областях страны. Причем по мере развития хлебопашества почва стала быстро истощаться. Хлеба, как правило, не хватало на все население, численность которого со временем возрастала. Более благоприятные условия были для садоводства и скотоводства: греки издавна разводили коз и овец, сажали виноград и оливки. Страна была богата полезными ископаемыми: серебром, медью, свинцом, мрамором и золотом. Но, естественно, этого было недостаточно для того, чтобы обеспечить средства к существованию.
Еще одним "богатством" Греции было море. Удобные бухты, многочисленные острова, расположенные близко друг от друга, создавали прекрасные условия для мореплавания и торговли. Но для этого нужно было овладеть стихией моря.
Цивилизация сумела дать достойный "ответ" на "вызов" среды. Став искусными мореплавателями, греки постепенно превратили свою страну в сильную морскую державу.
Сами греки хорошо понимали преимущества созданной ими морской державы, ее независимость от изменчивой природы: "Плохие урожаи - бич самых могущественных держав, тогда как морские державы легко их преодолевают". Борьба за существование шла, прежде всего, за счет освоения новых пространств, колонизации и торговли. Греческая цивилизация постоянно расширяла свои границы.
Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III-II тысячелетий до н. э. Около XV в. до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (очевидно, после извержения вулкана).
Ей на смену пришла новая культура - ахейская. Племена ахейцев распространились на большую часть Греции и острова Эгейского моря. Пережив в XV- XIII вв. до н. э. расцвет, уже в XIII-XII вв. до н. э. она погибает так же неожиданно и трагично, как и ее предшественница. Возможно, ахейская культура была уничтожена во время нашествия северных народов, среди которых, очевидно, были и греки-дорийцы.
Эпохи критской и ахейской культур можно считать своего рода предварительным этапом, после которого начинается история собственно греческой цивилизации.
Крито-минойская и микенская цивилизации.
Греция, с одной стороны, состояла из множества вполне самостоятельных, обособленных, нередко враждовавших между собой государств, с другой - существовала некая рано осознанная общность, проявившаяся в едином, несмотря на диалектические различия, языке, единой религии, общегреческих святилищах и празднествах. Географически к Древней Греции относятся наряду с материковой Грецией, острова Эгейского моря, Крит, Кипр и западное побережье Малой Азии.
Создателем древнейшей цивилизации в районе Эгеиды было догреческое население. Греки проникли на Крит, где цивилизация уже в III тыс. до н. э. достигла высокого развития, только во II тыс. до н. э.
е:
декабри́сты[1] — участники российского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание (бунт) 14 (26) декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания.
начиная со второй половины 1810-х годов часть представителей знати и дворян считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны. в их среде существовала система взглядов, реализация которых должна была изменить устои российской жизни. формированию идеологии будущих декабристов способствовали:
знакомство многих офицеров, участвовавших в заграничном походе армии для разгрома наполеона, с политической и общественной жизнью в государствах западной европы;
влияние работ западных писателей эпохи просвещения: вольтера, руссо, монтескьё, ф. р. вейсса;
несогласие с политикой правительства императора александра i.
идеология декабристов не была единой, но в основном была направлена против самодержавия и крепостного права. при этом декабрьское движение было тесно связано с польскими тайными обществами, с которыми с 1824 года имело соглашение о совместном восстании[2].