Про реформы эк. 1985-1991
№1 Какие проблемы СССР привели к необходимости проводить экономические реформы?
№2 Что бы вы предложили для проведения успешной кампании по борьбе с алкоголизмом?
№3 Какие государственные структуры сопротивлялись внедрению элементов рыночной экономики? Как вы думаете, почему?
№4 Расс старших родственников о дефиците 1980-х гг. Оформите сведения, которые вы узнали, в форме краткого эссе.
Четвертый во не обязательный
Объяснение:
Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия в дальнейшей загробной жизни. Эти ритуалы включают в себя мумификацию, отбор магических заклинаний и обеспечение могил всем необходимым для жизни в загробном мире[1][2]. В процессе погребения использовались наработанные в течение длительного времени старинные обычаи, которые то отвергались, то принимались вновь. Тем не менее, многие важные элементы сохранены. Несмотря на то, что некоторые специфичные детали изменились с течением времени, такие элементы, как подготовка тела, магические обряды и обеспечение гробниц всем необходимым составляли важную часть ритуала погребения.
Содержание
1 Погребальные ритуалы
2 Заупокойные тексты
3 История
5 См. также
6 Примечания
7 Литература
Погребальные ритуалы
См. также: Концепция души (Древний Египет)
Отрывок «Книги мёртвых» из папируса Хунефера.
После того как мумия была подготовлена, её необходимо «оживить». Церемония «Отверзение уст» проводилась жрецом, который, произнеся заклинание, прикасался к мумии или к саркофагу ритуальным теслом, лезвие которого было изготовлено из меди или камня. Проведение подобной церемонии давало возможность мумии дышать и говорить в загробной жизни. Аналогичным образом, произнеся заклинания, жрец мог оживить для загробной жизни руки, ноги и другие части тела у мумии.
Заупокойные тексты
Многие мумии были оснащены заупокойной литературой, которую умершие забирали с собой в загробный мир. В большинстве своём заупокойная литература состояла из списка инструкций и заклинаний, служащих своего рода путеводителем по загробному миру. Во времена Древнего Царства, только фараон имел возможность пользоваться подобной литературой, более известной как Тексты пирамид. Тексты пирамид представляют собой набор заклинаний, обеспечивающих воскрешение и защиту фараону от различного рода враждебных сил обитающих в загробном мире. Фараон Унис был одним из первых, кто использовал этот набор заклинаний. У него как и у некоторых последующих фараонов, заклинания высечены на стенах, внутри пирамид[3]. Эти тексты были индивидуально подобраны для него из большого банка заклинаний.
Тексты пирамид в пирамиде Униса.
В Первый переходный период и во времена Среднего царства некоторые заклинания Текстов пирамид стали находить на поверхности саркофагов, в погребальных камерах высокопоставленных лиц. Таким образом, постепенно, стала развиваться традиция записи заклинаний на внутренней и внешней поверхностях саркофагов. Тексты и заклинания записанные на поверхности саркофагов стали называться Текстами саркофагов. В этот период, заупокойная литература, впервые стала доступна лицам не имеющим царского происхождения. Несмотря на то, что многие заклинания были перенесены из более ранних текстов, в Текстах саркофагов, стали появляться дополнительные заклинания, которые претерпели незначительные изменения, и были адаптированы для лиц нецарского происхождения[4].
Во времена Нового царства, Тексты саркофагов стали записывать на погребальных папирусах, которые получили название Книга мёртвых. Подобные книги мёртвых продолжали создаваться вплоть до Позднего периода. Тексты в этих книгах были разделены на главы, каждая из которых могла содержать до двухсот заклинаний. Каждый из этих текстов был индивидуально составлен для умершего, хотя степень различия в них была не существенной. Если человек был достаточно богат, то за дополнительную плату он мог заказать себе свой вариант текста, который включал бы в себя те заклинания, которые ему больше хотелось видеть. Если же финансовое положение человека не позволяло ему совершить покупку персональной Книги мёртвых, то он мог купить более дешёвую, стандартную версию, в которой были оставлены пустые места для имени умершего.[5]
ответ:Во второй половине 17 века Франция становится ведущей державой в Европе, и даже и в мире, сменив на этом месте Испанию. Франция становится самой многочисленным по населению. самым обширным по территории государством, обладает огромной постоянной армией (до 200 тыс. солдат), богатой казной. Такая сила, такие возможности определили принципы внешней политики: «государственного интереса»; «политического равновесия»; охраны «естественных границ»; права войны и мира; свободы морей; незыблемости международного договора. Государственный интерес – государство превыше всего и для его укрепления все средства хороши. Преимущественно католическая Франция напала на католическую Испанию и пользовалась при этом поддержкой протестантских стран (война за испанское наследство). Естественных границ - значит захватывать нужно то, что можно потом удержать. Считалось, что Франция должна вернуться в границы империи Карла Великого (война против Голландии). Воспользовавшись тем, что Австрия не могла оказать Испании, Франции вела войны за испанские Нидерланды и пограничные земли в Германии. Первоначально ей это удавалось, но после поражения Турции и побед объединенного англо-голландского флота на морях. Франция не могла найти союзников, и ей пришлось вести войны по всему периметру своих границ.