Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Персия, бактрия, мидия, македония, пергама, аравия, египет, александрия египет отошёл к династии птолемеев. в вавилонии и сирии воцарилась династия селевкидов. в пергаме бразды правления взяла в свои руки династия атталидов. появились свои цари в македонии и малой азии. каждый владыка чеканил собственные монеты. нередко между царствами случались войны. наиболее напряжённая политическая ситуация наблюдалась между птолемеями и . они оспаривали друг у друга земли палестины и остров кипр. эти два царства считались самыми сильными, по-сравнению с другими государствами. у селевкидов столица находилась в городе антиохия (сирия) на реке оронт. цари державы опирались на новую аристократию, образовавшуюся из македонских воинов и богатых переселенцев из греции. а азиатское население платило дань в царскую казну и обладало минимальными правами. самым жестоким из селевкидских царей считается антиох iv, правивший в 175-164 гг. до н. э. он задумал установить на подвластных ему землях культ греческого бога зевса, а местные культы запретить. такая инициатива вызвала восстания в разных концах державы. особенно яростно сопротивлялись жители иудеи. против царствующей династии выступил весь народ. на волне возмущения иудея отделилась от царства селевкидов и стала независимым государственным образованием. среди всех эллинистических государств самыми разумными и осторожными были птолемеи, правившие в египте. эти цари объявили себя наследниками египетских фараонов. они всячески поддерживали местных жрецов и не жалели средств для местных храмов. в результате этого они заручились поддержкой египетской знати. столицей птолемеев стал город александрия, а правильнее александрия египетская, так как городов, названных в честь александра македонского, было построено чрезвычайно много.
Средневековая философия
Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Объяснение: