Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры Если можно более подробно и ссылку на учебник из которого бралась информация
Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) — первый тип цивилизации, сформировавшийся к iii тысячелетию до н. э. на древнем востоке: в древней индии, китае, месопотамии, древнем египте. характерными чертами восточной цивилизации являются: 1. традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур. 2. низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности. 3. в мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т. д. 4. нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, на внутренней духовной жизни. 5. общественная жизнь построена на принципах коллективизма. 6. политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме доспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом. 7. основой жизни в восточных цивилизациях являются корпоративная и государственная формы собственности, а основным методом выступает принуждение. западный тип цивилизации (западная цивилизация) — систематическая характеристика особого типа циви-лизационного развития, включающая в себя определенные этапы -культурного развития европы и северной америки. основными ценностями западного типа цивилизации, по м. веберу, являются следующие: 1) динамизм, ориентация на новизну; 2) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 3) индивидуализм, установка на автономию личности; 4) рациональность; 5) идеалы свободы, равенства, терпимости; 6) уважение к частной собственности; 7) предпочтение демократии всем другим формам государственного . западная цивилизация на определенном этапе развития приобретает характер техногепной цивилизации.
Тегеранская конференция cостоялась 28 ноября — 1 декабря 1943 г. в тегеране. на ней впервые собралась вся большая тройка — ф. д. рузвельт, у. черчилль, и. в. сталин. тегеранская конференция — первая за годы второй мировой войны конференция "большой тройки" — лидеров трёх стран: ф. д. рузвельта (сша), у. черчилля (великобритания) и и. в. сталина ()[1].это была первая встреча «большой тройки», на которой решались судьбы хода войны и будущего послевоенного устройства мира. миссия д. дэвиса. помимо тегерана, рассматривались варианты проведения конференции в каире (по предложению у. черчилля), стамбуле или багдаде. по своему обыкновению, и.в. сталин отказался лететь, куда бы то ни было, самолётом. за несколько месяцев до конференции ф.д. рузвельт предложил и.в. сталину встретиться один на один на берегу берингова пролива в аляске. для согласования деталей встречи ещё с марта 1943 г. белый дом начал готовить секретный визит бывшего посла сша в дж. дэвиса. о подготовке знали лишь президент и его г. гопкинс. госдепартамент и посол сша в в. стэндли были отстранены от подготовки визита. 20 мая 1943 г. дж. дэвис прибыл в москву и передал и.в. сталину и в.м. молотову секретное послание президента сша. стэдли при встрече не присутствовал и мог узнать о содержании послания президента сша. речь в послании о предложении встретиться двум руководителям обход у. черчилля. и.в. сталин дал своё согласие на встречу. 23 мая и.в. сталин устроил приём посланцу президента сша в кремле и оставил шуточный автограф на меню приёма. встреча не состоялась из-за встречи ф.д. рузвельта и у. черчилля в касабланке, где был решён вопрос о переносе сроков открытия второго фронта в европе. после чего и.в. сталин утратил интерес к встрече с президентом сша. 16 июля 1943 г. в. стэндли передал секретное и личное послание от президента сша для маршала и.в. сталина с намёком на встречу. и.в. сталин всё прекрасно понял и отчеркнул синим карандашом на полях это место. но на послание не ответил