Прочитайте фрагмент работы «Наши разногласия» одного из на¬иболее видных деятелей русского революционного движения Г. В. Плеханова. «Будь Россия изолирована от экономических и политических влияний западноевропейской жизни, трудно было бы и предвидеть, когда исто¬рия подкопает, наконец, экономический фундамент ее политического устройства. Но влияние международных отношений ускорило естест¬венный, хотя и медленный, процесс развития денежного хозяйства то¬варного производства. Реформа 19 февраля была необходимой уступ¬кой новому экономическому течению и в свою очередь придала ему но¬вую силу. Община не сумела, да и не смогла при к новым условиям. Ее организм надломился, и только ослепленные люди не за¬мечают теперь признаков его разложения...» 1. Каким образом экономический фундамент должен был, по мне¬нию Плеханова и его сторонников, повлиять на политическое устройство России? 2. Основываясь на фактах, докажите, что организм общины «над¬ломился» в результате развития товарного производства. 3. С кем спорил Плеханов, утверждая, что в стране происходит за¬кономерный процесс разложения общины?
Живопись.
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, основанный на живописном, так называемом далевом смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и свето-воздушной средой.
Объяснение:
Восемнадцатый век стал апофеозом окончания эры феодализма, и перехода к капиталистическому обществу. В это время перемены ощущались особенно ярко. Преобразования шли во всех сферах жизни – политической, общественной, социальной.
В обществе происходило глобальные изменения. Появились политические партии, периодическая печать. Рос интерес к науке – географии, археологии, истории, экономике, техническим дисциплинам.
Все это не могло не сказаться на особенностях живописи того времени. Природа по-прежнему являлась глобальным источников вдохновения живописцев, но отношение к ней стало более упорядоченным. Предрассудки оставались в научный подход ощущался и в творчестве живописцев.
Интерес к проблеме «личность – общество» по-прежнему ставился во главу угла. Художники передавали свое видение мира через изображение бытовых сцен, типичных ситуаций, повседневных образов.
Главенствующими стилями того времени являлись: барокко, которое впоследствии перешло в рококо, классицизм и реализм.
Рококо и барокко являлись отражением выбора аристократии. Отсюда пышность, парадность и приукрашивание, которые так часто критиковали представители прогрессивных масс.
Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище[1], пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.