1. Промышленный переворот начался в России в 30—40-е гг. и завершился (в передовых отраслях) к 80-м гг. XIX в.
2.Многоукладная экономика - экономика государства, в которой наряду с новейшим капиталистическим производством значительное место занимало мелкотоварное и даже натуральное хозяйство.
3. Иностранные инвестиции стимулировали развитие экономики. Без вложения капитала невозможно открытие новых производств и переоснащение существующих; а внутри экономики свободных средств не хватало. Платой за это был отток части прибыли из страны.
4. Вмешательство государства в развитии частных предприятий проявлялось в налогоблажении.
5.Большевистская теория империализма. В соответствии с этой теорией технико-экономическое развитие передовых стран в конце XIX – начале XX в. завершилось эпохой господства монополистического капитала – империализмом.
На этом этапе возросло всестороннее обобществление производства. Мелкие предприятия исчезали, вместо многих производителей промышленность и финансы оказывались в руках нескольких монополий. Промышленный и банковский капитал объединялись в так называемый финансовый капитал.
Но при этом сохранялась частная собственность и усилилась конкуренция на мировой арене вплоть до стремления переделить рынки сбыта и источники сырья военными средствами. Противоречие между общественным характером производства и частной формой собственности, как считали авторы данной теории – большевики В. И. Ульянов (Ленин) и Н. И. Бухарин, привело к загниванию капитализма и создало материальную базу для перехода к социализму, т. е. умиранию капитализма.
По мнению Ленина, Россия в начале XX в. также вступила в эпоху империализма. Но «передовой капитализм» в крупной промышленности был здесь отягощен феодальными и раннекапиталистическими пережитками экономического и социально-политического характера. Самодержавие искусственно сохраняло эти пережитки, главным из которых было оно само. Стремясь к переделу мира, оно проводило такую же империалистическую внешнюю политику, как и западные державы. Поэтому Ленин называл российский империализм военно-феодальным.
История показала неправоту главных ленинских выводов: капитализм не умер в начале XX в., постоянно развиваясь. Но очевидно, что в тот период важной особенностью экономики стало возникновение и развитие монополистических объединений предпринимателей и предприятий. Значение монополий все возрастало, в то время как в самых передовых странах продолжала и продолжает существовать и развиваться мелкая промышленность и торговля.
Объяснение: Про монополистический капитализм много, но вы уж там подсократите как нибудь
Начало распространению христианства на территории современной Польши было положено в середине X века князем Мешко I. В XIII в. были открыты православные епископские кафедры в Холме и Перемышле. Христианство восточной традиции господствовало в польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение католичеством. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. В 1875 г. в ее состав вошла униатская Холмская епархия, преобразованная в Люблинское викариатство (с 1905 г. — самостоятельная Холмская епархия). В связи с провозглашением в 1918 г. независимого Польского государства указом Святейшего Патриарха Тихона Православной Церкви в Польше в 1921 г. была дарована «широкая поместная автономия». В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос № 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью.
В 1920-30-х гг. в рамках политики полонизации разрушено или конфисковано более половины православных храмов, был снесен кафедральный собор святого Александра Невского, на месте которого сегодня находится Памятник неизвестному солдату.
В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии».
1. Промышленный переворот начался в России в 30—40-е гг. и завершился (в передовых отраслях) к 80-м гг. XIX в.
2.Многоукладная экономика - экономика государства, в которой наряду с новейшим капиталистическим производством значительное место занимало мелкотоварное и даже натуральное хозяйство.
3. Иностранные инвестиции стимулировали развитие экономики. Без вложения капитала невозможно открытие новых производств и переоснащение существующих; а внутри экономики свободных средств не хватало. Платой за это был отток части прибыли из страны.
4. Вмешательство государства в развитии частных предприятий проявлялось в налогоблажении.
5.Большевистская теория империализма. В соответствии с этой теорией технико-экономическое развитие передовых стран в конце XIX – начале XX в. завершилось эпохой господства монополистического капитала – империализмом.
На этом этапе возросло всестороннее обобществление производства. Мелкие предприятия исчезали, вместо многих производителей промышленность и финансы оказывались в руках нескольких монополий. Промышленный и банковский капитал объединялись в так называемый финансовый капитал.
Но при этом сохранялась частная собственность и усилилась конкуренция на мировой арене вплоть до стремления переделить рынки сбыта и источники сырья военными средствами. Противоречие между общественным характером производства и частной формой собственности, как считали авторы данной теории – большевики В. И. Ульянов (Ленин) и Н. И. Бухарин, привело к загниванию капитализма и создало материальную базу для перехода к социализму, т. е. умиранию капитализма.
По мнению Ленина, Россия в начале XX в. также вступила в эпоху империализма. Но «передовой капитализм» в крупной промышленности был здесь отягощен феодальными и раннекапиталистическими пережитками экономического и социально-политического характера. Самодержавие искусственно сохраняло эти пережитки, главным из которых было оно само. Стремясь к переделу мира, оно проводило такую же империалистическую внешнюю политику, как и западные державы. Поэтому Ленин называл российский империализм военно-феодальным.
История показала неправоту главных ленинских выводов: капитализм не умер в начале XX в., постоянно развиваясь. Но очевидно, что в тот период важной особенностью экономики стало возникновение и развитие монополистических объединений предпринимателей и предприятий. Значение монополий все возрастало, в то время как в самых передовых странах продолжала и продолжает существовать и развиваться мелкая промышленность и торговля.
Объяснение: Про монополистический капитализм много, но вы уж там подсократите как нибудь
Начало распространению христианства на территории современной Польши было положено в середине X века князем Мешко I. В XIII в. были открыты православные епископские кафедры в Холме и Перемышле. Христианство восточной традиции господствовало в польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение католичеством. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. В 1875 г. в ее состав вошла униатская Холмская епархия, преобразованная в Люблинское викариатство (с 1905 г. — самостоятельная Холмская епархия). В связи с провозглашением в 1918 г. независимого Польского государства указом Святейшего Патриарха Тихона Православной Церкви в Польше в 1921 г. была дарована «широкая поместная автономия». В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос № 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью.
В 1920-30-х гг. в рамках политики полонизации разрушено или конфисковано более половины православных храмов, был снесен кафедральный собор святого Александра Невского, на месте которого сегодня находится Памятник неизвестному солдату.
В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии».