Прочитайте текст и выполните задания. Начало первой буржуазно-демократической революции в России 1905 -1907 гг. дало толчок новому этапу развития рабочего движения в Казахстане. В эти годы произошли крупные выступления рабочих: на Успенском медном руднике в декабре 1905 г., здесь был создан Русско-киргизский союз, которым руководили П. Топорнин, А. Байчагиров. Забастовки рабочих происходили на медеплавильном заводе, в Карагандинских угольных копях, на ряде предприятий Уральска, Актюбинска, Верного, где рабочие требовали улучшения условий труда, повышения заработной платы, установления 8-ми часового рабочего дня.В эти годы создаются организации РСДРП, профессиональные союзы, наиболее крупным являлся профсоюз железнодорожников Оренбургско-Ташкентской железной дороги. Усиливается руководящая роль национальной интеллигенции в лице А. Букейханова, А. Байтурсынова, Б.Каратаева и других. На Семипалатинске съезде в феврале 1906 г. они выдвинули ряд требований: прекращение переселения в край, признание всех земель Казахстана собственностью коренного населения, свободы вероисповедания и равенства языков, развитие образования на родном языке. В 1910 г. бастовали рабочие акционерного общества «Атбасарские медные рудники», угольщики Караганды, Экибастуза, Байконура, рабочие-железнодорожники, нефтяники Доссора и Эмбы. С вступлением в 1914 г. России в Первую мировую войну, усиливается эксплуатация национальных окраин. В 1914 - 1915 гг. забастовкой рабочих были охвачены угольные копи Экибастуза, Байконура медные рудники, Оренбургско-Ташкентская железная дорога, промыслы и заводы. На данной шкале отметь позицию соответствующую ситуации в Казахстане в начале ХХ века.Приведите три аргумента и три примера, подтверждающие вашу позицию.
1 аргумент:
1 пример:
2 аргумент:
2 пример:
3 аргумент:
3 пример:
[6] 2. Определите значение Национально-освободительного восстания 1916 года, ответив на следующие вопросы.
[3] 3.Оцените роль личностей в национально-совободительном восстании 1916 года в Казахстане? Амангельды Иманов Бекболат Ашекеев 1) Какой вклад внесли в организацию национально-освободительного восстания 1916 года?
[2] 4.Прочитайте текст и выполните задание. Начало XX века в Казахстане ознаменовалось ростом национального самосознания казахского народа. Национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, ядром которых стала национальная интеллигенция. Это либерально-демократическое, революционно-демократическое и клерикальное.Вокруг газеты «Казах» группируется наиболее значительная часть патриотически-настроенной интеллигенции, выступающей за автономию Казахстана и проведении в крае прогрессивных реформ. Эта группа позже оформилась в партию «Алаш». Духовенство и клерикально-настроенная интеллигенция южных областей Казахстана выступавшие за осуществление законных прав мусульман на самоопределение, образовали партии «Шуро-и-ислами» и «Шуро-и-улеми». Следующее течение было порождено революционными группировками. Это течение в 1917 году оформилось в партию «Уш жуз - Казахская социалистическая партия», которая была провозглашена в январе 1918 года С.Айтпеновым и К. Тогусовым. 1) Сравните политические позиции трех течений в освободительном движении. 2) Определите, какие общие цели объединяют представителей всех трех политических течений Либерально-демократическое течение Революционно-демократическое течение Клерикальное течение
Общие цели
[4] 5.Объсните, какова роль национальной интеллигенции в росте политической активности народных масс в начале XX века? Приведите не менее трех примеров.
[4] 6.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания.
еги́петские пирами́ды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в египте.
количество объектов, идентифицируемых как египетские пирамиды, варьируется от 118 до 138 (по данным ноября 2008 года)[1][2]. большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов древнего и среднего царств[3][4]. древнейшие из известных пирамид находятся в саккаре. самой древней считается пирамида джосера, построенная архитектором имхотепом в период с 2667 по 2648 гг. до н. э..[5][6].
самые известные пирамиды находятся на окраине каира в гизе, три из которых до сих пор являются одними из крупнейших сооружений, когда-либо построенных человеком[7]. пирамида хеопса является самой большой пирамидой в египте и входит в число семи чудес света.
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!
еги́петские пирами́ды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в египте.
количество объектов, идентифицируемых как египетские пирамиды, варьируется от 118 до 138 (по данным ноября 2008 года)[1][2]. большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов древнего и среднего царств[3][4]. древнейшие из известных пирамид находятся в саккаре. самой древней считается пирамида джосера, построенная архитектором имхотепом в период с 2667 по 2648 гг. до н. э..[5][6].
самые известные пирамиды находятся на окраине каира в гизе, три из которых до сих пор являются одними из крупнейших сооружений, когда-либо построенных человеком[7]. пирамида хеопса является самой большой пирамидой в египте и входит в число семи чудес света.
серебряный век" культуры
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!