Прочитайте текст, определите и отметьте не менее 3-х причин слабости власти Османа II: 1. Осман II был шестнадцатым султаном огромной Османской империи в 1618-1622 гг. Сын султана Ахмеда I, вступил на престол в возрасте 14-и лет в результате свержения его дяди, султана Мустафы I группой министров, состоявших из бывших неверных, обращенных в ислам (воспитанники системы девширме) и полагавших, что они смогут управлять им, пользуясь его молодостью и неопытностью.
2. Четыре года Осман II считался султаном, но не имел никакой власти.
Когда султан достиг 18-летнего возраста, он попытался управлять государством по своему личному произволу. От природы он имел воинственный характер и искусно владел оружием. Осман получил хорошее для своего времени образование, был весьма умен, говорил на нескольких языках. Его взгляды формировались под влиянием стремлений турецких националистов ограничить влияние на власть представителей девширме (налог с немусульманских народов - это передача детей в войско Сначала каждый пятый год, а впоследствии значительно чаще, из каждой христианской общины отбирались мальчики в возрасте от 7 до 14 лет для службы в войсках янычаров).
3. Иерархия власти в Османской империи при Османе II выглядела следующим образом:
1. султан (обладал неограниченной властью),
2. великий визирь (главный советник султана, второе лицо в государстве),
3. бейлербеи (наместники султана, сборщики арендной платы в казну султана за пользование государственными землями с лично свободных крестьян).
4. Во внешней политике Осману II удавалось сохранять непрочный мир с Австрией и Венецией. Турки начали воевать с Ираком за много лет до того, как Осман II взошел на престол, причем они много раз проигрывали. В 1618 г. после ряда поражений турецких войск, был подписан мир с государством Сефевидов.
5.В 1620 г. Осман II начал войну с Польшей, польские войска в Молдавии потерпели поражение в Цецорской битве. На следующий год Осман лично возглавил многочисленную армию для вторжения в Польшу, но потерпел поражение в Хотинском сражении. Поражение подорвало престиж Османа II. Он обвинил янычар (высокооплачиваемых и привилегированных воинов) в поражении.
6.Вернувшись в Стамбул в сентябре-октябре 1621 г., Осман замыслил ряд реформ. Султан решил заменить янычар новой эффективной армией, так как своеволие янычар и общее падение дисциплины и мятежи в армии вызывали у него сильное негодование. Он собирался создать новую армию из тюркского населения Анатолии и Северной Сирии. Осман II стремился также уменьшить политическое и финансовое могущество священнослужителей и перенести столицу Османской империи в Анатолию. Новая армия должна была сутану в переносе столицы.
7.Реформистские идеи Османа II значительно опережали свое время и не были востребованы в Османской империи вплоть до XIX века. Против него выступила вся старая правящая верхушка Османской империи.
8.В мае 1622 г. Осман II собирался отбыть из Константинополя в Анатолию под предлогом совершения паломничества в Мекку. Однако распространился слух, что он отправляется в священные города Аравии для того, чтобы набрать там арабских и египетских наемников, которыми намерен заменить непослушных янычар. 19 мая 1622 г. начался янычарский мятеж. Султан был захвачен бунтовщиками врасплох, его арестовали и отвели в башню Едикуле (Семибашенный замок), а на следующий день, 20 мая, убит. Взбунтовавшиеся янычары посадили на трон Мустафу 1. После смерти Османа II Османская империя, все ещё занимая огромную территорию, перестала быть процветающей.
ДО КОНЦА СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
Коммунистическая партия с 1919 года открыто провозглашала в качестве своей задачи содействовать «отмиранию религиозных предрассудков» . В 1918—1920 годы центральное место в ряду мер разоблачительного характера заняла развернувшаяся кампания вскрытия мощей святых Русской Церкви, было вскрыто 65 рак с мощами российских святых, в том числе и особо почитаемых, таких как Серафим Саровский и Сергий Радонежский . Кампания имела своей целью попытку разоблачения данного культа. Весной 1922 года большевики перешли к этапу активной борьбы с религиозными институтами и прежде всего с православной церковью, которая рассматривалась ими как крупнейший очаг внутренней «контрреволюции» . 23 февраля 1922 года вышел декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих. Более 300 архиереев, в том числе патриарх Тихон, подверглись репрессиям. Из них более 250 архипастырей были казнены или скончались в заключении. Важным инструментом разгрома православной церкви стало искусственное инспирирование расколов, наиболее крупным из которых был « обновленческий », с последующим установлением полного контроля над структурами патриархии со стороны 6-го отдела ОГПУ. В 1925 году на основе Общества друзей газеты «Безбожник» была основана массовая общественная организация «Союз воинствующих безбожников» . Безбожники из Антирелигиозной комиссии планировали полностью уничтожить религию в СССР к 1937 году. На местах был инициирован массовый снос храмов — общее их количество уменьшилось с 79 тысяч в 1917 до 7,5 тысяч — в 1991 году. Лишь в ходе войны (1943 г) руководство СССР отказалось от планов скорейшего уничтожения религии и церкви и перешло к политике частичного возрождения религиозной жизни в стране под жёстким государственным контролем.
Объяснение:
Основным источником рабов был захват в плен. Именно пленные иностранцы составляли подавляющее большинство рабов в Древнем Риме, о чём свидетельствует анализ многочисленных письменных источников, в частности, надгробных надписей. Например, как указывает известный французский историк Клод Николе, большинство рабов на Сицилии в конце II века до н. э. (когда рабство на острове достигло наибольших масштабов) были уроженцами Малой Азии, Сирии, Греции, которые были до этого захвачены Римом.
"·····В понимании римлян, — пишет историк, — раб ассоциировался с иностранцем. Также как древние греки считали всех варваров низшей расой, у которых естественным состоянием было рабство, такие же взгляды разделяли и римляне·····"