В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
larryzw17
larryzw17
26.04.2022 11:53 •  История

Прочитайте уривок і дайте відповіді на запитання. Із Конституції 1799 р.
Ст. 39. Урядова влада доручається трьом консулам, які обираються на 10 років
і мають право на переобрання... Конституцією призначається перший консул громадя-
нин Бонапарт...
Ст. 41. Перший консул оприлюднюе закони; він призначае і відзиває за власним
бажанням членів державної ради, міністрів, послів.., офіцерів армії та флоту, членів
місцевої адміністрації...; він призначає суддів у кримінальних і цивільних справах [4]
1) У яких історичних умовах з'явився цитований документ?
2) Кому відповідно до Конституції 1799 р. належала законодавча, виконавча й судова
влада?
3) Які історичні наслідки мало прийняття Конституції 1799 р.?

Показать ответ
Ответ:
Марьяша16
Марьяша16
06.10.2021 20:57
Древние египтяне свою страну называли Кеми. Ее считали «житницей мира». Египет стоит у истоков европейской цивилизации. Письменные знаки египтян легли в основу финикийского алфавита, из которого возникла азбука греков и римлян. Египетские ученые разработали начала многих наук: астрономии, медицины, геометрии, механики и архитектуры. Люди Кеми превзошли другие народы в ремесле, технике, сельском хозяйстве.

Но народ этой страны, вероятно, мог сделать еще больше, если бы его инициативу, предприимчивость не ограничивали деспотизм и каноны жреческой идеологии. Личность была подавлена властью и произволом бюрократии. Всеобщее повиновение фараону, властям лишь изредка прерывалось возмущением народных масс.

Древний Египет по своему политическому устройству представлял собой самое централизованное, бюрократическое государство Древнего Востока. Только ему присущи были четкие функциональные обязанности чиновников различных рангов. Это было государство, причины стабильности которого на протяжении тысячелетий все еще представляются загадочными.

Политическая история Древнего Египта по своей хронологии не имеет аналогов. Она насчитывает несколько тысячелетий. Первый период этой страны - Раннее царство - составил несколько столетий в III тыс. до н. э. Это эпоха каменных орудий, начальной стадии классового общества, преодоления сепаратизма местных правителей и консолидации номов (областей) Верхнего и Нижнего Египта. В конце данного периода сложилось единое государство. Столица Верхнего Египта - Гераклеополь, Нижнего - Мемфис. Раннему царству соответствуют 1 и II династии. Предания называют

Мину первым фараоном, от этой эпохи ведут начало египетские летописи. Официально провозглашалось, что фараону покровительствует царский бог Хор, в виде сокола. Титулатура первой династии содержала иероглиф правления божественного Хора - сына убитого Озириса. Цари этой династии, кроме Хора, имели нечто вроде прозвища: Скорпион, Двойник, Боец, Сом, Хват, Змей, Простиратель, Целостное сердце. Дружественная утроба. Высокая рука. Соединенный титул царя и государя в наименовании фараона появился при Простирателе. В двойной короне фараона отражалась двуединая власть: белый венец означал господство над Верхним Египтом, красный - над Нижним. Символом первого был коршун, второго - змея-аспид. Вторая династия обозначалась не Хором, а Сетом.

Опору власти фараона составляли вельможи, высшие жрецы и чиновники. Весь служилый люд, начиная от свободного земледельца и кончая царскими слугами, обозначался универсальным термином «хам».

Вельможи, правители областей по богатству могли конкурировать с правителями, их усыпальницы не уступали царским. Вероятно, фараон держал с ними советы по важным делам: так было во всех странах, где шел процесс становления раннеклассовых обществ и государственности. Ближайшим царя был управляющий его дворца, он же считался казнохранителем государства. Налицо признаки дворцово-вотчинной системы. Следующим по иерархии чинов идет заготовитель припасов. Имелся многочисленный штат писцов; все учитывалось и докладывалось царю. Царь имел свое войско. На местах царскую администрацию возглавляли номархи.

Царский престол могла занимать женщина, эта традиция утвердилась еще при третьем царе первой династии. Становление государственности шло параллельно с усилением царской власти, правителю стали приписывать все победы, на изваяниях той эпохи фараон возвышался над всеми остальными, в окружении опахалоносцев и царских слуг. Большие средства тратились на заупокойный культ, на сооружение усыпальниц фараона, содержание жрецов, призванных обеспечивать загробную жизнь правителя, после того как он переходил под власть Озириса - царя мертвых.

Итогом правления фараонов Раннего царства следует считать создание единого государства. Вместе с тем предания сообщают о борьбе фараонов против сепаратистов, объединившихся вокруг номарха Нижнего Египта.

Второй период Древнего Египта - Старое царство (большая часть III тыс. до ч.э.. III-VIII династии). Эта эп
0,0(0 оценок)
Ответ:
Koroleva12112002
Koroleva12112002
25.07.2020 12:02

Начиная с XVIII в., Западный Казахстан в силу геополитической ситуации оказался в орбите экономической, политической и культурной интеграции с городами Южного Урала России. Такие города, как Оренбург и Омск стали интеллектуальными центрами, откуда исходили духовные им­пульсы, так необходимые для образования и просвещенияКазахской Степи. Становление системы народного образования и просветительских организаций того времени стало возможным с образова­нием социополитического, культурного пространства и этнокультурных контактов между пригра­ничными городами и населением России и Казахстана. Как происходил процесс распространения светского начального, а затем среднеспециального, высшего и религиозного образования, среди ис­ториков существуют различные взгляды и оценки. Следовательно, актуальность исследования дан­ной проблемы обусловливается отсутствием в современной Казахстанской историографии целостной картины развития образования нерусских народов Российского государства в конце XIX - начале XX вв.

.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота