Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Ассирийское государство
В) Древний Китай Г) Древняя Палестина
1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2)
3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
ответ:
2
ВПР. История. 5 класс. Вариант 3 Код
Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Ассирийское государство
В) Древний Китай Г) Древняя Палестина
2 Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«В первом моем походе я в окрестностях Киша нанёс поражения Мардук-апла-иддине, царю Кардуниаша, вместе с воинами Элама, приспешника его. Посреди этого сражения он покинул свой лагерь, умчался один и свою жизнь. Колесницы, коней, повозки, мулов, всё, что в разгаре битвы он бросил, захватили руки мои. В его дворец, что посреди Вавилона, с ликованием я вошёл. Я отворил его сокровищницу, золото, серебро, золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, всё, что только было, добро и имущество бессчетное – тяжёлую кладь, его дворцовых вельмож, придворных, певцов, певиц, всех ремесленников – всё, принадлежащее к обиходу его дворца, я повелел вынести и забрал как добычу. Силою бога Ашшура, моего владыки, я осадил и взял 75 могучих городов, крепостей Страны Халди, а также 420 малых городов, что в окрестностях их, и добычу их добыл…. В те дни дворец, что внутри Ниневии, я сделал своей резиденцией, наполнил его роскошью всем людям на удивление».
ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
3 Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов ( словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
«Одиссея», «неприкасаемые», «сын неба», Тигр, скрижали, вето.
ответ:
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
ответ:
6
Джон Лильберн - лидер движения левеллеров (их идеи и цели: уничтожение власти короля и палаты лордов, передача верховной власти палате общин, ответственность палаты общин перед народом, ежегодные выборы в парламент, всеобщее избирательное право, веротерпимость, признание равных прав всех членов общества;), соответственно подвергались гонениям, тк их требования были полностью противоположны политике О.Кромвеля, установившего в Англии военную диктатуру и протекторат
Дж. Уинстенли - лидер движения диггеров, от англ. - копать (призывали отказаться от частной собственности на землю и жить своим трудом, действуя не мечом и копьем, а лопатой и плугом), они присваивали и перекапывали земли государства, что О.Кромвель допустить не мог.