Школы находились при храмах. И родители приводили детей с малолетства, когда они решали, что ребенок созрел для обучения. Сохранились сведения, что некий чиновник привел своего малыша в школу, когда ему исполнилось пять лет.
С рождения дети египтян бегали голышом. Мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. Мальчику перед школой давали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. Заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текст - черными. Каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
При обучении египетских чиновников уделялось много внимания заучиванию различных священных текстов.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении различных технических устройств и даже в военном далее.
Чиновник должен был знать все, что ему может пригодиться в работе.
Россия в период с 1894 по 1904 годы - это период раннего правления Николая Второго.
Здесь можно выделить главные черты:
во-первых, в России проходила догоняющая индустриализация (капитализм формировался сверху, то есть исходил от государства, которое строило железные дороги, новые заводы, вместе с тем росла численность рабочих и буржуазии). В период с 1900 по 1903 годы в России был экономический кризис и он повлиял на появление синдикатов или монополий. Это был первый в России перепроизводства, поскольку Россия все еще оставалась полуфеодальной и преимущественно аграрной страной.В России все еще не было парламента и конституции и каких-то других ограничивающих власть царя органов. Россия была до последнего самодержавной империей в Европе. Активная внешняя политика России на Дальнем Востоке (тут можно упомянуть аренду Ляодунского полуострова у тогда еще империи Цин, действия в Корее и начало русско-японской войны, точнее формирование предпосылок к ней). В этот период возникали и окончательно формировались общественно-политические движения, что спровоцировало социальный кризис, как следствие экономического кризиса и последующей депрессии до 1909 года. Существовали общественные проблемы, но власть не могла ни реформировать систему, ни решить эти вопросы путем компромисса.
С рождения дети египтян бегали голышом. Мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. Мальчику перед школой давали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. Заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текст - черными. Каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
При обучении египетских чиновников уделялось много внимания заучиванию различных священных текстов.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении различных технических устройств и даже в военном далее.
Чиновник должен был знать все, что ему может пригодиться в работе.
Россия в период с 1894 по 1904 годы - это период раннего правления Николая Второго.
Здесь можно выделить главные черты:
во-первых, в России проходила догоняющая индустриализация (капитализм формировался сверху, то есть исходил от государства, которое строило железные дороги, новые заводы, вместе с тем росла численность рабочих и буржуазии). В период с 1900 по 1903 годы в России был экономический кризис и он повлиял на появление синдикатов или монополий. Это был первый в России перепроизводства, поскольку Россия все еще оставалась полуфеодальной и преимущественно аграрной страной.В России все еще не было парламента и конституции и каких-то других ограничивающих власть царя органов. Россия была до последнего самодержавной империей в Европе. Активная внешняя политика России на Дальнем Востоке (тут можно упомянуть аренду Ляодунского полуострова у тогда еще империи Цин, действия в Корее и начало русско-японской войны, точнее формирование предпосылок к ней). В этот период возникали и окончательно формировались общественно-политические движения, что спровоцировало социальный кризис, как следствие экономического кризиса и последующей депрессии до 1909 года. Существовали общественные проблемы, но власть не могла ни реформировать систему, ни решить эти вопросы путем компромисса.