Продолжите предложения, утверждения.
1.Сирийского царя Антиоха римляне убедили не В войне с Римом македонский царь
3.Во время соревнований на середину стадиона вышел глашатый и объявил
4. В те дни лишь немногие греки понимали,что
5.Сирийское царство навсегда лишилось
6.После победы над Сирией римский сенат решил
7.Македоское царство перестало
8. Римский консул получил право на
9.В дни триумфа полководец носил почетное прозвище
10.Не желая стать пленником Ганнибал принял , сказав при этом
11.В Греции после её "освобождения" римляне повели себя как
12. По повелению сената Коринф был разрушен до
13. Каждую ночь в сенате Катон заканчивал словами :
14.Женщины для защиты Карфангена обрезали и
15.Карфаген был взят, разграблен и
16.В результате захватнических войн Рим
17.Завоёванные области стали
В IV в. до н. э. новая грозная сила обрушилась на землю саков, Александр Македонский, разгромив и подчинив державу Ахеменидов, начал завоевание Средней Азии.
В 330-327 гг. до н. э. Александр Македонский захватил стоянку Согда Меракаиду и направился к Сырдарье, которая служила границей между оседлыми жителями и кочевниками. Александр захватил города на левобережье Сырдарьи и поставил в них свои тарнизоны. Греко-македонское войско жестоко обошлось с жителями сырдарьинских городов, всех мужчин истребили, женщин, детей и добычу забрали. Это вызвало всенародное восстание в Средней Азии, которое было подавлено самым жестоким образом.
По приказу Александра на Сырдарье был построен город, названный Александрия Эсхата (Александрия Крайняя). Город был задуман как опорный, пункт на северо-восточной границе нового государства.
Постройка его вызывала беспокойство у саков. Саки обстреливали греков из луков с другого берега реки. Александр, в свою очередь, приказал обстрелять кочевников из катапульт, заставил их отступить, а затем, быстро переправившись с войском, стал их преследовать. Однако преследование чуть было не обернулось поражением, и войско греков вновь вернулось в город. Сам Александр во время этой вылазки, видимо, был ранен или заболел. Так неудачей закончилась попытка Александра Македонского разгромить и подчинить себе сакские племена, жившие за Яксартом (Сырдарьей). Продвижение великого завоевателя на Восток было остановлено.
После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. держава его распалась на ряд самостоятельных государств. Вначале Средняя Азия вошла в государства Селевкидов, а затем в состав Парфии и Греко-Бактрии. В начале III в. до н. э. произошло восстание против селевкидского господства, во время которого были разрушены города, основанные Александром Македонским и среди них Александрия Эсхата.
И в дальнейшем сакские племена играли важную роль в судьбах Средней Азии и Среднего Востока. В частности, они принимали участие в сложении Парфянского государства, в разгроме Греко-Вактрийского царства и формировании Кушанской империи, игравших важную роль в истории III в. до н. э. - III в. н. э.
Основные мотивы школы Зар-Заман – пессимизм, относительно настоящего и будущего казахов, ностальгия по ушедшому в «золотому веку», могуществу и независимости казахского ханства. Творчество Шортанбая (1818-1881) родился в районе гор Каратау ЮКаз, умер в Карагандинской области. Он осуждал колониальные порядки русских, призывал должностных лиц быть справедливыми и предерживаться нравственных установок религии. В 1888 г. был опубликован егосборник стихов «Предок наш – пророк Адам». Дулат Бабатайулы (1802-1871) родился на территории нынешнего Аягузского района ВКО. Он был одним из самых образованных людей своего времени. В своих произведениях-толгау-раздумиях «Ак Жайлау и Сандыктас», «Сулеймен», «О, Барак, молодой» подвергает суровой критике существующие порядки, говорит о бесправии народа, ухудщении нравов общества. Его заслуга совершенствование поэтической фрмы стиха, был выдающимся мастером худ. слова. Он был признан одним из лучших казахских поэтов всех времен. В 1880г в Казани был опубликован его стихотворный сборник «Осиет-нама». Мурат Монкеулы (1843-1906) его творчество тесно связано с событиями происходящими в западном Казахстане. Переход земли в собственность РосГос по «временному положению об управлении в степных областях Оренбургского и Зап-Сиб ген-губ.» утвержденным 21 октября 1868 г, увеличение податей и налогов вынудили казахов ЗКаз на поднятие восстания. Распространилаь идея перекочевать в обетованный край «Жидели Байсын», «Тескен Тау». Царская власть выслав войска,преградила путь восставшим. Поэтическая сила Мурата особо проявилась именно в этот период. Он становится мощным глашатаем и рупором борьбы народа за свою независимость, за перекочевку в благодатный край. В стихотворении «Три эпохи» Мурат обрисовал картину горькой жизни казахов в условиях завоевания и колонизации. В этом стихотворении перечислил героев, таких как Асан Кайгы, Казтуган, Орак, Мамай, Тора и наконец Исатай, которые не смогли прожить счастливую жизнь и покинули этот мир не испытав счастья. Акын Мурат не скрывает своего беспокойства и страха из-за того,что колонизационная политика ведет не только к захвату исконных земель, но и оказывает пагубное влияние на воспитание подрастающего поколения. Стихотворение «Казтуган», «Шалкиз» представляют собой эпические образцы, которые дали возможность дальше развить традиции певцов и сказителей .