Расположите события в хронологической последовательности: 1) взятие бастилии; 2) провозглашение национального собрания; 3) задержание королевской семьи во время побега; 4) поход на версаль; 5) принятие декларации прав человека и гражданина; 6) расстрел на марсовом поле; 7) роспуск парижской коммуны. 2. отметьте решения, принятые венским конгрессом: а) восстановления власти династии бурбонов во франции; б) восстановление независимого польского государства; в) передача россии всего герцогства варшавского; г) создание союза; д) передача части итальянских земель австрии; е) создание рейнского союза; ж) объединение земель под властью австрии; з) наложение на францию денежной контрибуции; і) установление во франции регенства наполеона. 3. соотнесите названия городов, охваченные революционным движением, и страны европы: 1. испания а. афины-триполи 2. португалия б. неаполь, палермо, пьемонт 3. италия в. барселона, овьедо, севилья г. порту, лиссабон 4. дать значение понятиям: "промышленная революция", " парламентская реформа», "чартыское движение«, "тори" « "вичи" « "хартия" « "боль", "либерализм" « " консерватизм», «радикализм», «модернизация». 5. соотнесите даты и события: 1. 1838р. а. вторая петиция чартистов о народную хартию 2. 1839г. б. поражение движения чартистов 3. 1842г. в. первая петиция чартистов о народной хартии 4. 1848р. г. ii национальный конвент чартистов д. и съезд чартистов 6. соотнесите имена политических деятелей и факты их биографии: 1.п.пестель а. руководитель « общества 11 нумера», был исключен из университета за произведение "дмитрий калинин". критик и публицист. 2. м. бестужев-б. социалист-утопист. создал в лондоне «вольную типографию», рюмин издавал альманах «полярная звезда», газету «колокол». 3. в.белинский в. руководитель кружка. пытался создать тайное общество для подготовки революции в россии. приговорен к смертной казни, которая была заменена каторгой. 4. а.герцен г. член южного общества, один из организаторов восстания черниговского полка на украине, казненный по приговору царского суда. д. руководитель южного общества, автор программного документа " правда", казненный по приговору царского суда. 7. вследствие каких событий в состав пруссии вошли указанные территории? 1. война с австрией а. присоединение ельзаса и лотарингии, контрибуция в 5 млрд. франков. 2. война с францией б. нассау, гессен, франкфурт 3. аннексия внутри в. австрия должна была выйти из союза и отказаться государств от шлезвига и голштейна в пользу пруссии. 8. восстановите хронологическую последовательность событий: 1) поражение австрии в австро--итальянской войны; 2) поход «тысячи» дж.; 3) получение рима королевскими войсками, объединение италии; 4) франко-итало-австрийская война; 5) образование итальянского королевства. 9. соотнесите термины и определения: 1. аболиционизм а. место, назначение для проживания коренного населения 2. гомстед б. движение за отмену рабства 3. резервация в. восстановление г. земельный участок в 160 акров 10. отметьте даты, когда в россии были проведены земельная и образовательная реформа: а. 1861г. б. 1864г. в. 1865р. г. 1870г. 11. установите хронологическую последовательность событий: а. -бурская война; б. начало правления николая ii в россии; в. революция мэйдзи в японии.
Иван Грозный тиран или реформатор?
Это очень сложный вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ «тиран» или «реформатор».
Безусловно, будучи тем или другим, он был сильным царем, который расширил территорию, поднял Россию в глазах ведущих европейских держав, укрепил власть царя, провел реформы, развивалось самоуправление.
Но он также вел эгоистичную политику, укреплял власть за счет обычных россиян. Он был не столько силен, сколько жесток – проводил репрессии в современном смысле – огромное количество людей настигли пытки и казни, сжигались деревни и это было законно, по указу царя.
Не стал ли он причиной Смуты, когда поднимал положение России в среде европейских стран?
Учитывая длительность его правления, стоит отметить, что 50 лет у власти – сильно меняют людей. И одно небольшое отклонение от нормального поведения в детстве консервируется и приобретает силу во взрослом возрасте. Вероятно, этим оправдывается садизм и культ личности, которыми он славился.
Он был реформатором, но его реформы не были эффективными, полезными. Реформы приносили только несчастье, а ему славу, особенно во второй, самостоятельный, период его правления.
Вероятно, Иван Грозный был и тем, и другим, просто в разные периоды своей жизни и государственного правления.