Расположите в хронологической последовательности правителей. В ответе укажите числовую последовательность, не используя знаки препинания и/или пробелы.
Борис Годунов Михаил Романов Иван IV Грозный Василий Шуйский Лжедмитрий I Федор Иванович
Императрица хотела единолично руководить процессом написания законов Сенат превратился в главный судебный и административный орган в результате разделения на 6 департаментов, каждый из которых отвечал за определенные функции
1764
Секуляризация церкви
Ослабление церковного влияния, увеличение налогооблагаемой базы, повышение эффективности использования земель 2 млн. монастырских крестьян и около 9 млн. гектар церковных земель перешли в владение государства. Закрыты 567 из 954 монастырей
1768
Денежная реформа
Стимулирование экономики, ликвидация недостатка финансов, решение проблемы транспортировки тяжелых медных денег Созданы банки в Петербурге и Москве для выпуска ассигнаций и их обмена на эквивалент медных денег
1775
Ликвидация Запорожской Сечи
(Является частью военной реформы)
Реогранизация военных институтов, упразднение свободных военных формирований После личного указа Екатерины II Сечь была расформирована, часть казаков ушли в Турцию и основали там Задунайскую Сечь. Часть оставшихся впоследствии была организована в Войско верных Запорожцев и за заслуги в русско-турецкой войне 1787-1791 восстановлена в правах и награждена землями на территории Кубани
1775
Губернская реформа
Судебная реформа
Усиление вертикали власти после восстания Пугачёва, создание выборных должностей, разделение функций административных и судебных органов В течении 10 лет происходило разукрупнение территорий на наместничества (губернии) и уезды по принципу численности налогооблагаемого населения (из 23 старых губерний к концу правления Екатерины II было выделено 51 новая). Часть судебных и административных должностей стали выборными, города — выделились в отдельную административную единицу
1775
Манифест «о свободе предпринимательства»
Стимулирование экономики, ликвидация волнений после крестьянской войны 1773-1775, начало правового определения купечества и мещан Отмена налогов на промыслы, монополий (откупов) на добычу некоторых ресурсов, разрешено кустарное производство. Купечество освобождено от податного налога и разделено на гильдии по объему капитала
1782
Полицейская реформа
Усиление вертикали власти, предотвращение волнений в городах Регламентирование иерархии и функций полиции в городах. Создание Управ Благочиния. Разделение городов на части и кварталы
1782
Таможенная реформа
Регуляция внешнеэкономических отношений. Борьба с контрабандой Отмена торговых монополий и существенное снижение пошлин. Учреждена Таможенная пограничная Цепь. После 1793 — полный запрет на ввоз товаров из Франции (из-за революции)
1785
Городская реформа
(Является частью сословной реформы)
Определение правового статуса населения городов — купечества и мещанства Разделение населения города на 6 разрядов, введение на их основе выборных органов — общегородской и шестигласной думы
1785
Жалованная грамота дворянству
(Является частью сословной реформы)
Закрепление старых и предоставление новых привилегий дворянам Освобождение дворян от налогов и воинской службы, предоставление неограниченного права владения имуществом и крепостными. Разрешение на проведение дворянских собраний и ведение родовых книг
1786
Образовательная (школьная) реформа
Популяризация общественного образования Создание малых и главных народных училищ
Особенности хрущевского подхода к экономическому реформированию четко обозначились сразу после «переворота» 1955 г., устранившего Маленкова с поста Председателя Совета министров СССР. На XX съезде КПСС Н.С. Хрущев предложил, фактически, продолжить сталинский экономический курс, но с некоторыми поправками. С одной стороны, произошло резкое (почти в режиме big push) усиление инвестиций: на 1956–1959 гг. были запланированы государственные капиталовложения в размере 990 млрд рублей, так что инвестиции в экономику СССР за эти три года превзошли весь предыдущий пятилетний план, разработанный еще при Сталине.
С другой стороны, началась реформа управления: поскольку Н.С. Хрущев считал, что ведомственные управленцы при Сталине тратили деньги неэффективно, он решает с 1957 г. ввести совнархозы. Частичная замена отраслевых ведомств региональными совнархозами вела к децентрализации в народном хозяйстве, но одновременно усиливала роль в экономике региональных партийных организаций, что должно было вернуть советское общество, по замыслу Н.С. Хрущева, к методам управления первой пятилетки.
Решение о переходе от системы ведомств к системе совнархозов уже в советский период справедливо признавали ошибкой. Эта хрущевская реформа выявила (методом от противного) важную черту советской экономики: ее децентрализация (регионального характера) была опасна для народного хозяйства тем, что ряд его отраслей могли эффективно функционировать только в рамках «монолитного» геоэкономического пространства СССР.
Недовольство Н.С. Хрущева отраслевыми министерствами не следует рассматривать только как проявление «волюнтаризма». Во многом оно было вызвано также тем, что в последние годы правления И.В. Сталина министерские чиновники вытеснили из управления научные кадры, так что знания экономистов, имевших академическое образование, редко применялись на практике. По мнению Н.С. Хрущева, министерское управление экономикой подразумевало замыкание министерских кадров в рамках Москвы, так что они не получали полную информацию из регионов. ответом на системные недочеты в отраслевом планировании стало, в частности, создание Государственного комитета по науке и технологиям.
Отчасти взгляды Н.С. Хрущева разделял А. Косыгин, бывший протеже репрессированного по «Ленинградскому делу» Н.А. Вознесенского. По мнению А. Косыгина, которое он высказал в связи с дискуссией хозяйственников по поводу совнархозной реформы, советская экономика страдала не от неправильной структуры управления, а от ошибок в планировании: отдача от капиталовложений оценивалась через два года, но, по А. Косыгину, для этого требовался более длительный срок. Хрущевские реформы были связаны не только с совнаркомами, но и с освоением новооткрытых энергоресурсов. В сентябре 1957 г. шестой пятилетний план был пересмотрен и урезан в пользу седьмого пятилетнего плана – в первую очередь в связи с открытием в Сибири богатых нефтью месторождений, которые давали качественно новую перспективу развития советской экономики. В основу новой пятилетки была положена идея приоритетного развития нефтехимии как двигателя прогресса.
1763
реформа Сената
Императрица хотела единолично руководить процессом написания законов Сенат превратился в главный судебный и административный орган в результате разделения на 6 департаментов, каждый из которых отвечал за определенные функции
1764
Секуляризация церкви
Ослабление церковного влияния, увеличение налогооблагаемой базы, повышение эффективности использования земель 2 млн. монастырских крестьян и около 9 млн. гектар церковных земель перешли в владение государства. Закрыты 567 из 954 монастырей
1768
Денежная реформа
Стимулирование экономики, ликвидация недостатка финансов, решение проблемы транспортировки тяжелых медных денег Созданы банки в Петербурге и Москве для выпуска ассигнаций и их обмена на эквивалент медных денег
1775
Ликвидация Запорожской Сечи
(Является частью военной реформы)
Реогранизация военных институтов, упразднение свободных военных формирований После личного указа Екатерины II Сечь была расформирована, часть казаков ушли в Турцию и основали там Задунайскую Сечь. Часть оставшихся впоследствии была организована в Войско верных Запорожцев и за заслуги в русско-турецкой войне 1787-1791 восстановлена в правах и награждена землями на территории Кубани
1775
Губернская реформа
Судебная реформа
Усиление вертикали власти после восстания Пугачёва, создание выборных должностей, разделение функций административных и судебных органов В течении 10 лет происходило разукрупнение территорий на наместничества (губернии) и уезды по принципу численности налогооблагаемого населения (из 23 старых губерний к концу правления Екатерины II было выделено 51 новая). Часть судебных и административных должностей стали выборными, города — выделились в отдельную административную единицу
1775
Манифест «о свободе предпринимательства»
Стимулирование экономики, ликвидация волнений после крестьянской войны 1773-1775, начало правового определения купечества и мещан Отмена налогов на промыслы, монополий (откупов) на добычу некоторых ресурсов, разрешено кустарное производство. Купечество освобождено от податного налога и разделено на гильдии по объему капитала
1782
Полицейская реформа
Усиление вертикали власти, предотвращение волнений в городах Регламентирование иерархии и функций полиции в городах. Создание Управ Благочиния. Разделение городов на части и кварталы
1782
Таможенная реформа
Регуляция внешнеэкономических отношений. Борьба с контрабандой Отмена торговых монополий и существенное снижение пошлин. Учреждена Таможенная пограничная Цепь. После 1793 — полный запрет на ввоз товаров из Франции (из-за революции)
1785
Городская реформа
(Является частью сословной реформы)
Определение правового статуса населения городов — купечества и мещанства Разделение населения города на 6 разрядов, введение на их основе выборных органов — общегородской и шестигласной думы
1785
Жалованная грамота дворянству
(Является частью сословной реформы)
Закрепление старых и предоставление новых привилегий дворянам Освобождение дворян от налогов и воинской службы, предоставление неограниченного права владения имуществом и крепостными. Разрешение на проведение дворянских собраний и ведение родовых книг
1786
Образовательная (школьная) реформа
Популяризация общественного образования Создание малых и главных народных училищ
Объяснение:
Особенности хрущевского подхода к экономическому реформированию четко обозначились сразу после «переворота» 1955 г., устранившего Маленкова с поста Председателя Совета министров СССР. На XX съезде КПСС Н.С. Хрущев предложил, фактически, продолжить сталинский экономический курс, но с некоторыми поправками. С одной стороны, произошло резкое (почти в режиме big push) усиление инвестиций: на 1956–1959 гг. были запланированы государственные капиталовложения в размере 990 млрд рублей, так что инвестиции в экономику СССР за эти три года превзошли весь предыдущий пятилетний план, разработанный еще при Сталине.
С другой стороны, началась реформа управления: поскольку Н.С. Хрущев считал, что ведомственные управленцы при Сталине тратили деньги неэффективно, он решает с 1957 г. ввести совнархозы. Частичная замена отраслевых ведомств региональными совнархозами вела к децентрализации в народном хозяйстве, но одновременно усиливала роль в экономике региональных партийных организаций, что должно было вернуть советское общество, по замыслу Н.С. Хрущева, к методам управления первой пятилетки.
Решение о переходе от системы ведомств к системе совнархозов уже в советский период справедливо признавали ошибкой. Эта хрущевская реформа выявила (методом от противного) важную черту советской экономики: ее децентрализация (регионального характера) была опасна для народного хозяйства тем, что ряд его отраслей могли эффективно функционировать только в рамках «монолитного» геоэкономического пространства СССР.
Недовольство Н.С. Хрущева отраслевыми министерствами не следует рассматривать только как проявление «волюнтаризма». Во многом оно было вызвано также тем, что в последние годы правления И.В. Сталина министерские чиновники вытеснили из управления научные кадры, так что знания экономистов, имевших академическое образование, редко применялись на практике. По мнению Н.С. Хрущева, министерское управление экономикой подразумевало замыкание министерских кадров в рамках Москвы, так что они не получали полную информацию из регионов. ответом на системные недочеты в отраслевом планировании стало, в частности, создание Государственного комитета по науке и технологиям.
Отчасти взгляды Н.С. Хрущева разделял А. Косыгин, бывший протеже репрессированного по «Ленинградскому делу» Н.А. Вознесенского. По мнению А. Косыгина, которое он высказал в связи с дискуссией хозяйственников по поводу совнархозной реформы, советская экономика страдала не от неправильной структуры управления, а от ошибок в планировании: отдача от капиталовложений оценивалась через два года, но, по А. Косыгину, для этого требовался более длительный срок. Хрущевские реформы были связаны не только с совнаркомами, но и с освоением новооткрытых энергоресурсов. В сентябре 1957 г. шестой пятилетний план был пересмотрен и урезан в пользу седьмого пятилетнего плана – в первую очередь в связи с открытием в Сибири богатых нефтью месторождений, которые давали качественно новую перспективу развития советской экономики. В основу новой пятилетки была положена идея приоритетного развития нефтехимии как двигателя прогресса.