Распределите на несколько групп (от пяти) перечисленные термины. Свой ответ обоснуйте, привлекая факты из всеобщей истории 18 века и знания значений каждого слова. Термины:
Абсолютная монархия, аграрный переворот, барокко, батраки, буржуазия, бюрократия, виги, военная диктатура, десятина, жирондисты, идеология, имущественный ценз, иммиграция, классицизм, конституционная монархия, колония, колониальная империя, коррупция, левеллеры, лендлорды, мануфактура, неоклассицизм, нувориши, оппозиция, пауперы, пролетариат, промышленный переворот, просвещение, рантье, рационализм, революция, санкюлоты, секуляризация, сословия, «старый порядок», террор, товарное производство, тори, «Утопия», фабрика, фермы, Эмиграция, якобинцы.
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история» , — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны.. . Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен! » Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Василий Тредиаковский (1703—1769)
Василий Кириллович Тредиаковский (Тредьяковский), выдающийся русский ученый и поэт XVIII века, родился 9 февраля 1703 г. в Астрахани в семье приходского священника. Первоначальное образование получил из духовных кип в Троицкой школе, по словесным наукам учился у капуцинских монахов на латинском языке. Существует предание, что отец предназначал юношу к духовному званию и намеревался женить его против воли, но Василий бежал за день до свадьбы в Москву и там поступил в Славяно-греко-латинскую академию. По другим сведениям, он выказал в астраханской школе отличные к учению и был отправлен в 1723 г. в академию в качестве лучшего ученика. Ко времени пребывания его в академии относятся первые стихотворные попытки в силлабическом роде и первые же его драмы, впоследствии утерянные.
В 1726 г. Тредиаковский отправляется за границу, не окончив курса в академии. В Голландии он жил у посланника графа И. Г. Головина и выучился здесь французскому языку, в Париже — у посланника князя А. Б. Куракина. В Париже, куда он явился «шедши пеш за крайнею уже своею бедностью» , он учился в университете математическим и философским наукам, слушал богословие, принимал участие в публичных диспутах. Светскую жизнь французского общества Тредиаковский воспел в многочисленных русских и французских стихах. Кроме основательного знания французского языка Тредиаковский приобрел в Париже обширные знания в области теории словесности и классической литературы, а также выучил итальянский язык. Благодаря университетскому учителю Роллену Тредиаковский мог усвоить идею приоритета национального языка над языком церкви.
Таким образом, в 1730 г. Тредиаковский вернулся в Россию одним из наиболее образованных людей своего времени.
Первое выступление Тредиаковского в печати относится к 1730 г. — сразу же по возращении из Парижа он издает перевод светского романаПоля Тальмона «Езда в остров Любви», снабдив его своим предисловием, в котором доказывает, что светская тема книги — описание любовных похождений — требует не славянского, а простого русского разговорного языка. Во второй части книги Тредиаковский опубликовал собрание своих оригинальных стихотворений, на писанных на русском и французском языках. Книга была посвящена кн. А. Б. Куракину, покровителю поэта в Париже и в России, предоставившему средства для ее издания. Роман «Езда в остров Любви» стал совершенно новым явлением в русской литературе, он имел шумный успех, но вызвал осуждение со стороны церкви. Впоследствии Тредиаковскому еще раз пришлось убедиться в неприязненном отношении к нему российского духовенства: ему отказано было в заграничной стипендии и его готовы были обвинить в атеизме — как изучавшего философию, по которой «выходило якобы Бога нет». В 1732 г. Тредиаковский приезжает из Москвы в Петербург и служит в Академии наук переводчиком. В 1733 г. его окончательно утверждают в этой должности. Обязанностью его было сочинять торжественные речи и стихи, проникнутые неприкрытой лестью. Это были оды на восшествия на престол, на бракосочетания, на победы, на назначение нового президента Академии и т. д.
Лишь в 1745 г., когда Тредиаковский обратился с нием в Сенат и изложил по пунктам свои права на звание академика, императрица Елизавета по докладу Сената пожаловала его в профессоры.
Тредиаковский уделял много времени теории стихосложения, русской словесности в целом, истории русского языка, созданию и упорядочению славянской азбуки, орфографии, морфологии и фонетики русского языка. В некотором смысле он может быть назван первым ученым, исследователем-лингвистом в области славистики.
В 1752 г. поэт выпустил первое и единственное собрание своих сочинений в двух томах — «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою».
В 1759 г. Тредиаковский подал в отставку. Ни его трудолюбие, ни его дарования не были оценены по достоинству современниками.