4) ответом на данный вопрос являются сразу 3 варианта: 2 - Новоиерусалимский мужской монастырь (монастырь был основан в 1656 году), 4 - "Житие" протопопа Аввакума (памятник русской литературы XVII века), 5 - парсуна с изображением князя Михаила Скопина-Шуйского (относится к началу 17го века).
5) ответом на второй вопрос являются 2 варианта: 2 - Пётр 1 (1672 - 1725) и Ф.Я.Лефорт (1656-1699) и 5 - А.Д.Меншиков (1673-1729) и К.А.Булавин (1660-1708).
6) 1 – в 1682 году, 2 - система местничества мешала и накоплению должного опыта работы управленцами, и обновлению административного слоя свежими кадрами. 3 – отмена местничества произошла при царе Федоре Алексеевиче.
7) Большая часть реформ Петра 1 были основаны и опирались на те изменения, которые произошли в период царствования его отца – Алексея Михайловича.
Так например в результате Петровских реформ был сделан значительный шаг в развитие мануфактур, в то время как его отец в годы своего правления также начал активно развивать мануфактуры для снабжения всем необходимым, изделиями и продуктами собственного русского производства.
Также петровские преобразования в области военного дела создали армию, которая сумела завоевать выход к Балтийскому морю и превратить Россию в одну из сильнейших держав. Царь Алексей Михайлович кардинально реформировал армию. Были усилены и увеличены лучшие части старого строя – элитная московская поместная конница, московские стрельцы и пушкари. Но главное, массово создавались полки нового строя, ставшие костяком армии. Были созданы основы для дальнейшего развития и создания сильной армии при Петре 1.
В 1880-е годы XIX века в основном завершился промышленный переворот и переход мануфактурного к фабричному производству. В ведущих отраслях народного хозяйства стали преобладать паровые машины и разнообразная техника — механические станки, оборудование, механизмы, прежде всего, в обрабатывающей промышленности. Так, с 1875 по 1892 годы количество паровых двигателей в России увеличилось вдвое, а их мощность — в три раза. За последние десятилетия XIX века появились и начали быстро развиваться новые отрасли: угольная, нефтедобыча и нефтепереработка, машиностроение, химическое производство и др. К традиционным промышленным районам в Центре, на Урале и в Прибалтике прибавились новые: угольно-металлургический в Донбассе и Криворожье. Выросли крупные промышленные центры: Юзовка, Горловка, Нарва, Орехово-Зуево, Ижевск и др. За 1860— 1895 годы выплавка чугуна выросла в 4,5 раза, добыча угля — в 30 раз. Производство чугуна передвинулось с Урала на юг России. В Донбассе сосредоточилось 70% всей добычи угля страны. Появились крупные машиностроительные заводы по производству паровозов (Коломна), пароходов (Сормово), сельскохозяйственной техники (Харьков, Одесса, Бердянск)1. В 1890-е годы количество выпущенных паровозов увеличилось в два раза по сравнению с 1870-ми годами, что позволило полностью отказаться от их ввоза из-за границы. За 30 послереформенных лет были построены такие крупные машиностроительные предприятия, как механический завод Нобеля, Обуховский сталелитейный и пушечный в Петербурге, механический в Перми и т.д. На юге страны были построены передовые по техническому оснащению металлургические заводы. Так, в 1872 году вступила в строй первая доменная печь в Юзовке (на заводе английского промышленника Дж. Юза), через два года — на Сулинском металлургическом заводе. Несколько лет спустя Юзовский и Сулинский заводы перешли на богатую руду из Кривого Рога, что привело к быстрому подъему черной металлургии в этом регионе. Вскоре к ним присоединился металлургический район с центром в Екатеринославе. Молодая южная металлургия, выросшая на вольной, а не на крепостной рабочей силе, превратилась в основную индустриальную базу страны. К началу 1890-х годов здесь производилось более 20% всего российского чугуна, а к концу века — 62%. Свыше 65% общероссийского объема угля добывалось в Донбассе. Каменный уголь стал важнейшим энергоносителем для всей промышленности и транспорта2. Среди новых отраслей наиболее быстро развивалась нефтедобыча и нефтепереработка, прежде всего, в районе Баку. Первоначально там существовала система откупов нефтяных колодцев на определенный срок. С 1872 года нефтяные районы стали сдаваться в долго аренду с торгов. В это же время стала внедряться новая техника — бурение скважин и выкачивание нефти при паровых двигателей. Все это позволило увеличить добычу нефти за 1870—-1890-е годы с 1,7 до 243 млн. пуд., то есть в 140 раз. К концу XIX века нефтедобыча возросла до 633 млн. пуд., что позволило России выйти на первое место в мире по этому показателю. Из нефтепродуктов большим спросом стал пользоваться керосин для бытового потребления. Мазут и бензин в промышленности и на транспорте использовался пока в незначительном количестве.
4) ответом на данный вопрос являются сразу 3 варианта: 2 - Новоиерусалимский мужской монастырь (монастырь был основан в 1656 году), 4 - "Житие" протопопа Аввакума (памятник русской литературы XVII века), 5 - парсуна с изображением князя Михаила Скопина-Шуйского (относится к началу 17го века).
5) ответом на второй вопрос являются 2 варианта: 2 - Пётр 1 (1672 - 1725) и Ф.Я.Лефорт (1656-1699) и 5 - А.Д.Меншиков (1673-1729) и К.А.Булавин (1660-1708).
6) 1 – в 1682 году, 2 - система местничества мешала и накоплению должного опыта работы управленцами, и обновлению административного слоя свежими кадрами. 3 – отмена местничества произошла при царе Федоре Алексеевиче.
7) Большая часть реформ Петра 1 были основаны и опирались на те изменения, которые произошли в период царствования его отца – Алексея Михайловича.
Так например в результате Петровских реформ был сделан значительный шаг в развитие мануфактур, в то время как его отец в годы своего правления также начал активно развивать мануфактуры для снабжения всем необходимым, изделиями и продуктами собственного русского производства.
Также петровские преобразования в области военного дела создали армию, которая сумела завоевать выход к Балтийскому морю и превратить Россию в одну из сильнейших держав. Царь Алексей Михайлович кардинально реформировал армию. Были усилены и увеличены лучшие части старого строя – элитная московская поместная конница, московские стрельцы и пушкари. Но главное, массово создавались полки нового строя, ставшие костяком армии. Были созданы основы для дальнейшего развития и создания сильной армии при Петре 1.
В 1890-е годы количество выпущенных паровозов увеличилось в два раза по сравнению с 1870-ми годами, что позволило полностью отказаться от их ввоза из-за границы. За 30 послереформенных лет были построены такие крупные машиностроительные предприятия, как механический завод Нобеля, Обуховский сталелитейный и пушечный в Петербурге, механический в Перми и т.д.
На юге страны были построены передовые по техническому оснащению металлургические заводы. Так, в 1872 году вступила в строй первая доменная печь в Юзовке (на заводе английского промышленника Дж. Юза), через два года — на Сулинском металлургическом заводе. Несколько лет спустя Юзовский и Сулинский заводы перешли на богатую руду из Кривого Рога, что привело к быстрому подъему черной металлургии в этом регионе.
Вскоре к ним присоединился металлургический район с центром в Екатеринославе. Молодая южная металлургия, выросшая на вольной, а не на крепостной рабочей силе, превратилась в основную индустриальную базу страны. К началу 1890-х годов здесь производилось более 20% всего российского чугуна, а к концу века — 62%. Свыше 65% общероссийского объема угля добывалось в Донбассе. Каменный уголь стал важнейшим энергоносителем для всей промышленности и транспорта2.
Среди новых отраслей наиболее быстро развивалась нефтедобыча и нефтепереработка, прежде всего, в районе Баку. Первоначально там существовала система откупов нефтяных колодцев на определенный срок. С 1872 года нефтяные районы стали сдаваться в долго аренду с торгов. В это же время стала внедряться новая техника — бурение скважин и выкачивание нефти при паровых двигателей. Все это позволило увеличить добычу нефти за 1870—-1890-е годы с 1,7 до 243 млн. пуд., то есть в 140 раз. К концу XIX века нефтедобыча возросла до 633 млн. пуд., что позволило России выйти на первое место в мире по этому показателю. Из нефтепродуктов большим спросом стал пользоваться керосин для бытового потребления. Мазут и бензин в промышленности и на транспорте использовался пока в незначительном количестве.