Прежде всего эти обстоятельства были обусловлены недовольством интеллигенции умеренным характером реформ. Ведь, несмотря на отмену крепостного права, по-прежнему сохранялись помещичьи землевладения. Обременительными оставались для крестьян условия выкупа земельных наделов. Иными словами, интеллигенция считала, что крестьянская реформа была встречена народом враждебно. Тем более, что это подтверждали выступления крестьян Пензенской губернии и в селе Бездна Казанской губернии.
Неторопливость, медлительность правительства в проведении реформ, а также непоследовательность действий самого императора. Еще очень сильно революционеров раздражало то, что Александр 2 сохранил на ведущих постах многих деятелей николаевского времени.
Третий Рим — европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся (использующаяся) для обоснования особого религиозно-политического значения различных стран как преемников Римской империи. Эта идея, основанная на концепции «переноса империи» (translatio imperii), использовалась для легитимации притязаний тех или иных монархий на преемственность по отношению к Византии. Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Прежде всего эти обстоятельства были обусловлены недовольством интеллигенции умеренным характером реформ. Ведь, несмотря на отмену крепостного права, по-прежнему сохранялись помещичьи землевладения. Обременительными оставались для крестьян условия выкупа земельных наделов. Иными словами, интеллигенция считала, что крестьянская реформа была встречена народом враждебно. Тем более, что это подтверждали выступления крестьян Пензенской губернии и в селе Бездна Казанской губернии.
Неторопливость, медлительность правительства в проведении реформ, а также непоследовательность действий самого императора. Еще очень сильно революционеров раздражало то, что Александр 2 сохранил на ведущих постах многих деятелей николаевского времени.
Эта идея, основанная на концепции «переноса империи» (translatio imperii), использовалась для легитимации притязаний тех или иных монархий на преемственность по отношению к Византии.
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.