разложите исторические понятия и явления середины 16- первой половине 17 века по столбцам 1) внешняя политика 2)внутриполитическое развитие 3)экономическое развитие 4) религиозные процессы 5) развитие в культуре
Причины и предпосылки для зарождения христианской веры как таковой. 1й век до н. э. и 1й век н. э. (а именно в этот период, как считают ученые, и начало сое формирование и дальнейшее существование христианство) были непростыми временами для Рима. С одной стороны, большая территория (и все расширяющаяся, необходимо заметить), объединенная единой властью и языками - латинским и древнегреческим (ко второму восточные провинции и подвластная Риму Африка была приучена еще во времена Александра Великого (Македонского)). С другой стороны - пестрая этническая составляющая империи, а отсюда и не менее пестрая религиозная картина, что, само собой, не могло быть полезным для Рима. И вот, в этот период, характеризующийся полным упадком греческого язычества, многобожьем южных земель, в самом Риме достигает своего апогея культ Правителя. Император чтился богу подобно, что предваряло в одно и тоже время два догмата христианской религии - во-первых, ее монотеизм; во-вторых, ее учение о Богочеловеке. Именно поэтому христианство так свободно, "органично" вошло в греко-римскую культуру и так прочно в ней поселилось. Параллельно с этим набирают популярность философские школы мистерий, преимущественно орфические и софистические. Подобные традиции предваряли христианство и шли ему навстречу тем образом, что в своем основании орфизм имел миф о страждущем боге Дионисе Загрее, растерзанном титанами, и миф о воскрешении (Эвридики - Орфеем)внимание верующих направлял на загробную жизнь, суля вечное блаженство добрым, и наказания, вечные и временные - злым; развивая практику постов, омовений и очищений, посредством которых человек во время земной жизни мог подготовить себе лучшую участь по ту сторону смерти. В преддверии появления христианства всю территорию страны можно было условно поделить на Западную (приверженцев стоицизма) и Восточную (приверженцев платонизма). Несмотря на различный подход к жизненным принципам и философским вопросам, оба эти направления имели похожие "обряды", которые совпадали с обрядами христианства (а может, и были переняты им). Это омовение мощей, праведная жизнь ради царства небесного убогим и сирым, страдание за бога (именно за бога, ибо все греческие мистические культы проповедовали идею Единого Бога, признавая остальных лишь воплощением природных явлений, полностью подчиняющихся Единому). Конечно же, нельзя упустить из виду и такое явление, как еврейский прозелитизм.
ответ:Для начала вспомним, что Османская империя представляла из себя в этот период. Упадок империи начинается с правления Ахмеда Первого в 17 веке. Именно Ахмед Первый подавил восстание Джелали, что повлекло за собой своеобразную междоусобицу между ним, его братом Мустафой Первым, Ахмедом Османом Вторым. Плюс, Хотинская война с Польшей была очень неудачной для Османской империи.
Затем следует восстание в Крыму, экономически Османская империя становится неконкуренто
Затем правит Ибрагим Дели Безумный, начинается Кадийская война с Венецией, потом его свергают и правил Мехмед Четвертый под предводительством Кесема, который назначал на места, расстратил все финансы. Затем начинается русско-турецкая война, а потом и Северная и экономическое и геополитическое состояние Османской империи не улучшается.
Причины этого:
- междоусобная борьба между братьями
- наличие регентов, не подготовленных к управлению и ведущих неэффективную политику
- сопротивление покоренных народов и множество восстаний
- участие Османской империи в постоянной череде войн
- экономическое обнищание страны
- завоевания прекратились, а вместе с ними и доходы казны, то есть экономика требовала модернизации и не могла всегда «питаться» завоеваниями.
1й век до н. э. и 1й век н. э. (а именно в этот период, как считают ученые, и начало сое формирование и дальнейшее существование христианство) были непростыми временами для Рима. С одной стороны, большая территория (и все расширяющаяся, необходимо заметить), объединенная единой властью и языками - латинским и древнегреческим (ко второму восточные провинции и подвластная Риму Африка была приучена еще во времена Александра Великого (Македонского)). С другой стороны - пестрая этническая составляющая империи, а отсюда и не менее пестрая религиозная картина, что, само собой, не могло быть полезным для Рима. И вот, в этот период, характеризующийся полным упадком греческого язычества, многобожьем южных земель, в самом Риме достигает своего апогея культ Правителя. Император чтился богу подобно, что предваряло в одно и тоже время два догмата христианской религии - во-первых, ее монотеизм; во-вторых, ее учение о Богочеловеке. Именно поэтому христианство так свободно, "органично" вошло в греко-римскую культуру и так прочно в ней поселилось.
Параллельно с этим набирают популярность философские школы мистерий, преимущественно орфические и софистические. Подобные традиции предваряли христианство и шли ему навстречу тем образом, что в своем основании орфизм имел миф о страждущем боге Дионисе Загрее, растерзанном титанами, и миф о воскрешении (Эвридики - Орфеем)внимание верующих направлял на загробную жизнь, суля вечное блаженство добрым, и наказания, вечные и временные - злым; развивая практику постов, омовений и очищений, посредством которых человек во время земной жизни мог подготовить себе лучшую участь по ту сторону смерти. В преддверии появления христианства всю территорию страны можно было условно поделить на Западную (приверженцев стоицизма) и Восточную (приверженцев платонизма). Несмотря на различный подход к жизненным принципам и философским вопросам, оба эти направления имели похожие "обряды", которые совпадали с обрядами христианства (а может, и были переняты им). Это омовение мощей, праведная жизнь ради царства небесного убогим и сирым, страдание за бога (именно за бога, ибо все греческие мистические культы проповедовали идею Единого Бога, признавая остальных лишь воплощением природных явлений, полностью подчиняющихся Единому).
Конечно же, нельзя упустить из виду и такое явление, как еврейский прозелитизм.
ответ:Для начала вспомним, что Османская империя представляла из себя в этот период. Упадок империи начинается с правления Ахмеда Первого в 17 веке. Именно Ахмед Первый подавил восстание Джелали, что повлекло за собой своеобразную междоусобицу между ним, его братом Мустафой Первым, Ахмедом Османом Вторым. Плюс, Хотинская война с Польшей была очень неудачной для Османской империи.
Затем следует восстание в Крыму, экономически Османская империя становится неконкуренто
Затем правит Ибрагим Дели Безумный, начинается Кадийская война с Венецией, потом его свергают и правил Мехмед Четвертый под предводительством Кесема, который назначал на места, расстратил все финансы. Затем начинается русско-турецкая война, а потом и Северная и экономическое и геополитическое состояние Османской империи не улучшается.
Причины этого:
- междоусобная борьба между братьями
- наличие регентов, не подготовленных к управлению и ведущих неэффективную политику
- сопротивление покоренных народов и множество восстаний
- участие Османской империи в постоянной череде войн
- экономическое обнищание страны
- завоевания прекратились, а вместе с ними и доходы казны, то есть экономика требовала модернизации и не могла всегда «питаться» завоеваниями.
Объяснение: