Главным принципом экономической политики в стране после войны оставалось непропорционально ускоренное развитие тяжелой промышленности. Удовлетворение же материальных потребностей, как и в довоенные годы, отодвигалось на второй план. После войны особенно остро ощущались диспропорции в развитии промышленности и сельского хозяйства.
В 40-е годы XX века излишек наличных денег в обороте и большая масса фальшивых купюр в республике вынудили правительство провести денежную реформу, перед ней была проведена реформа розничных цен. К концу 1947 года была отменена карточная система на промышленные и продовольственные товары.
Казахстан оказывал безвозмездную освобожденным от оккупации районам в передаче крупного рогатого скота. В 1946-1950 гг. был принят Закон «О пятилетнем плане восстановления и развития народною хозяйства СССР на 1946-1950гг», который предусматривал выделить значительные средства на развитие тяжелой промышленности, прокладку новых железнодорожных линий, повышение урожайности сельскохозяйственных культур. В 1947 году дал свой первый цинк Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат. В 1946-1951 гг в республике было налажено производство стального проката, искусственного волокна для предприятий чёрной и цветной металлургии, горнорудной и угольной промышленности. В 50-е годы с севера на юг прокладывался участок Трансказахстанской магистрали. К весне 1949 года стала функционировать автоматическая телефонная станция в Алма-Ате, связавшая столицу с 56 городами страны. В 1950 году в эксплуатацию вводятся нефтепромыслы Мунайлы, что позволило увеличить добычу нефти на 52%. Бурно развивалась топливно-энергетическая отрасль промышленности Казахстана. Резко возрос объём добычи угля открытым в Экибастузе. В 50-е годы основным поставщиком металла не только для Казахстана, но и для Сибири, Урала и Средней Азии стал Карагандинский металлургический комбинат. Широкий размах в эти годы получила пропаганда передовых методов труда, обмен опытом, награждение наиболее отличившихся. В 1949 году СССР стал членом Совета Экономической Взаимо В 1954-1958гг были построены и введены в эксплуатацию 730 промышленных предприятий и цехов. Всё это позволило Казахстану в 1958 году выйти на третье место по выпуску продукции среди союзных республик. Основным направлением развития промышленности Казахстана стала механизация производства. Взятый курс на экстенсивный характер экономики привёл к использованию республики в качестве сырьевого придатка европейской части СССР. Интенсивное развитие экономики республики потребовало одновременного развития транспорта и связи. Трудности были устранены, когда на территории республики в 1958 году была построена Казахская железная дорога. Большой объём строительных работ, высокие темпы развития цветной и чёрной металлургии, машиностроения, топливной промышленности в Казахстане явились объективной основой опережающего развития энергетической базы.
До середине 60-х годов в республике появилась и начала развиваться химическая промышленность. Крупнейшие химические производства располагались на юге республики. На территории Казахстана были размещены космодром и атомный полигон. Обилие сельскохозяйственного сырья позволило увеличить темпы развития лёгкой и пищевой промышленности, а также транспорта и коммуникаций. Но всё более республика специализировалась на производстве сырья. Сохранялась тенденция ускоренного развития товаров группы «А» по отношению к группе «Б», сложившаяся ещё в 30-е годы. Развитие индустрии стимулировало развитие транспортной сети и коммуникаций.
Вместо централизованных отраслевых министерств в 50-е годы создаются территориальные управления - совнархозы. Республика постоянно ощущала недостаток в рабочей силе. Стремясь восполнить недостаток рабочих рук, правительство СССР провело крупномасштабную демобилизацию в вооружённых силах. С 1945 по 1948 год было демобилизовано из армии 8,5 миллионов человек. Чтобы ликвидировать нехватку рабочей силы, в республике стали создаваться школы и училища трудовых резервов.
Снижение цен за годы пятилетки проводилось трижды. Снижение цен было не обоснованным и проводилось за счёт ухудшения жизни в аулах.
В 1949 году был принят план развития сельского хозяйства. Колхозам Казахстана были возвращены задолженность различных организаций на сумму 214 млн. рублей, техника, скот, незаконно изъятые земли. В целях повышения сельскохозяйственного производства мелкие колхозы путём слияния были преобразованы в более крупные. Появились и стали развиваться совхозы, которые были, в основном, животноводческими. Материально-техническое положение животноводства оставалась низким. Отставание в животноводстве было ликвидировано только в 1965 году и поголовье скота увеличилось на 60",,. За перевыполнение плановых заданий но урожайности, по продуктивности скота были введены дополнительные оплаты.
Главным принципом экономической политики в стране после войны оставалось непропорционально ускоренное развитие тяжелой промышленности. Удовлетворение же материальных потребностей, как и в довоенные годы, отодвигалось на второй план. После войны особенно остро ощущались диспропорции в развитии промышленности и сельского хозяйства.
В 40-е годы XX века излишек наличных денег в обороте и большая масса фальшивых купюр в республике вынудили правительство провести денежную реформу, перед ней была проведена реформа розничных цен. К концу 1947 года была отменена карточная система на промышленные и продовольственные товары.
Казахстан оказывал безвозмездную освобожденным от оккупации районам в передаче крупного рогатого скота. В 1946-1950 гг. был принят Закон «О пятилетнем плане восстановления и развития народною хозяйства СССР на 1946-1950гг», который предусматривал выделить значительные средства на развитие тяжелой промышленности, прокладку новых железнодорожных линий, повышение урожайности сельскохозяйственных культур. В 1947 году дал свой первый цинк Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат. В 1946-1951 гг в республике было налажено производство стального проката, искусственного волокна для предприятий чёрной и цветной металлургии, горнорудной и угольной промышленности. В 50-е годы с севера на юг прокладывался участок Трансказахстанской магистрали. К весне 1949 года стала функционировать автоматическая телефонная станция в Алма-Ате, связавшая столицу с 56 городами страны. В 1950 году в эксплуатацию вводятся нефтепромыслы Мунайлы, что позволило увеличить добычу нефти на 52%. Бурно развивалась топливно-энергетическая отрасль промышленности Казахстана. Резко возрос объём добычи угля открытым в Экибастузе. В 50-е годы основным поставщиком металла не только для Казахстана, но и для Сибири, Урала и Средней Азии стал Карагандинский металлургический комбинат. Широкий размах в эти годы получила пропаганда передовых методов труда, обмен опытом, награждение наиболее отличившихся. В 1949 году СССР стал членом Совета Экономической Взаимо В 1954-1958гг были построены и введены в эксплуатацию 730 промышленных предприятий и цехов. Всё это позволило Казахстану в 1958 году выйти на третье место по выпуску продукции среди союзных республик. Основным направлением развития промышленности Казахстана стала механизация производства. Взятый курс на экстенсивный характер экономики привёл к использованию республики в качестве сырьевого придатка европейской части СССР. Интенсивное развитие экономики республики потребовало одновременного развития транспорта и связи. Трудности были устранены, когда на территории республики в 1958 году была построена Казахская железная дорога. Большой объём строительных работ, высокие темпы развития цветной и чёрной металлургии, машиностроения, топливной промышленности в Казахстане явились объективной основой опережающего развития энергетической базы.
До середине 60-х годов в республике появилась и начала развиваться химическая промышленность. Крупнейшие химические производства располагались на юге республики. На территории Казахстана были размещены космодром и атомный полигон. Обилие сельскохозяйственного сырья позволило увеличить темпы развития лёгкой и пищевой промышленности, а также транспорта и коммуникаций. Но всё более республика специализировалась на производстве сырья. Сохранялась тенденция ускоренного развития товаров группы «А» по отношению к группе «Б», сложившаяся ещё в 30-е годы. Развитие индустрии стимулировало развитие транспортной сети и коммуникаций.
Вместо централизованных отраслевых министерств в 50-е годы создаются территориальные управления - совнархозы. Республика постоянно ощущала недостаток в рабочей силе. Стремясь восполнить недостаток рабочих рук, правительство СССР провело крупномасштабную демобилизацию в вооружённых силах. С 1945 по 1948 год было демобилизовано из армии 8,5 миллионов человек. Чтобы ликвидировать нехватку рабочей силы, в республике стали создаваться школы и училища трудовых резервов.
Снижение цен за годы пятилетки проводилось трижды. Снижение цен было не обоснованным и проводилось за счёт ухудшения жизни в аулах.
В 1949 году был принят план развития сельского хозяйства. Колхозам Казахстана были возвращены задолженность различных организаций на сумму 214 млн. рублей, техника, скот, незаконно изъятые земли. В целях повышения сельскохозяйственного производства мелкие колхозы путём слияния были преобразованы в более крупные. Появились и стали развиваться совхозы, которые были, в основном, животноводческими. Материально-техническое положение животноводства оставалась низким. Отставание в животноводстве было ликвидировано только в 1965 году и поголовье скота увеличилось на 60",,. За перевыполнение плановых заданий но урожайности, по продуктивности скота были введены дополнительные оплаты.
Объяснение: