Восста́ние Спарта́ка (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2]и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководцаМарка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 000[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Бое взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан иФлор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея и Лукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
рыцарская . трубадурами в xi веке на юге франции, в провансе, возникла рыцарская поэзия. прованские певцы назывались трубадурами
рыцарская : воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. в стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
рыцарская : в поэзии трубадуров воспевалось служение прекрасной , мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
рыцарская в северной франции, италии, испании, германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)
рыцарская : в эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле артуре, о тристане и изольде.
городская в xii веке начинается расцвет городской . горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
городская вагантов с городской связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по в поисках новых преподавателей. вагант
городская : городская : наиболее прославился своими стихами французский вагант франсуа вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
данте: . его считают самым великим поэтом средневековья. родился во флоренции в старинной дворянской семье. он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную .
данте: в 18 лет он пережил любовь к юной беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. о своих переживаниях данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «новая жизнь»
данте: в изгнании данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «комедией». потомки назвали ее «божественной комедией» в знак высшей похвалы. данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому бог еще не вынес свой приговор.
данте: в сопровождении великого римского поэта-вергилия данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет беатриче. в аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
данте: в аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. в аду данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. в центре ада сам дьявол, грызущий предателей: иуду, брута и кассия. данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
архитектура: романский храм массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. всюду повторяются очертания полукруглой арки на сводах, оконных проемах, входах в храм. в то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. романский стиль
Восста́ние Спарта́ка (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2]и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководцаМарка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 000[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Бое взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан иФлор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея и Лукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
работаем по плану: 1. рыцарская . 2. городская . 3.данте. 4.архитектура. 5.скульптура. 6.живопись.
рыцарская . трубадурами в xi веке на юге франции, в провансе, возникла рыцарская поэзия. прованские певцы назывались трубадурами
рыцарская : воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. в стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
рыцарская : в поэзии трубадуров воспевалось служение прекрасной , мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
рыцарская в северной франции, италии, испании, германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)
рыцарская : в эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле артуре, о тристане и изольде.
городская в xii веке начинается расцвет городской . горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
городская вагантов с городской связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по в поисках новых преподавателей. вагант
городская : городская : наиболее прославился своими стихами французский вагант франсуа вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
данте: . его считают самым великим поэтом средневековья. родился во флоренции в старинной дворянской семье. он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную .
данте: в 18 лет он пережил любовь к юной беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. о своих переживаниях данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «новая жизнь»
данте: в изгнании данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «комедией». потомки назвали ее «божественной комедией» в знак высшей похвалы. данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому бог еще не вынес свой приговор.
данте: в сопровождении великого римского поэта-вергилия данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет беатриче. в аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
данте: в аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. в аду данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. в центре ада сам дьявол, грызущий предателей: иуду, брута и кассия. данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
архитектура: романский храм массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. всюду повторяются очертания полукруглой арки на сводах, оконных проемах, входах в храм. в то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. романский стиль