решить тест . Решается зачет или незачет. 1. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории являет(ют)ся
а) социальная, политическая, экономическая история
б) закономерности развития общества, которые в конечном счете зависят от производства материальных благ
в) история города, деревни, семьи, частной жизни
г) человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой
2.Человек современного вида появился
а) 2—1,5 млрд лет назад
б) 4—3 млн лет назад
в) 100—40 тыс. лет назад
г) 6—5 тыс. лет назад
3.Признаки неолитической революции
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства
4.На рубеже IV—III тыс. до н. э.
а) возникли первые цивилизации
б) началась неолитическая революция
в) появился человек современного вида
г) зародилась религия
5. Он делил историю народов на пять периодов — божественный, золотой, серебряный, медный и железный, утверждая, что от века к веку люди живут все хуже.
А) Геродот
Б) Гесиод
В) Пифагор
Г) Протагор
6. Он установил периодизацию истории по степени развития водных путей сообщения: речной период (древние цивилизации), средиземноморский (средние века), океанический (новое и новейшее время).
А) В.Н. Татищев
Б) В.О. Ключевский
В) С.М. Соловьёв
Г) И.И. Мечников
7. Учёный рассматривал исторический процесс как чередование одних и тех же циклов круговорота локальных цивилизаций.
А) М. Блок
Б) А. Тойнби
В) К. Маркс
Г) Б. Гильдебранд
8. На Древнем Востоке
а) возникла письменность
б) произошел переход к кочевому скотоводству
в) появилось классическое рабство
г) зародилась монотеистическая религия
д) зародилась демократия
9. Древневосточный правитель
а) имел неограниченную власть над подданными
б) выбирался высшей знатью
в) имел лишь религиозные функции
г) не имел никакой собственности
10. Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно поняты без рассмотрения картины мира, присутствующей в сознании людей, без понимания ментальности» характерно для
а) цивилизационных теорий
б) исторической антропологии
в) теорий модернизации
г) сравнительного изучения истории
11. Люсьен Февр (1878-1956) и Марк Блок (1886-1944), с 1929 года выпускали научный журнал
А) «Анналы социальной и экономической истории»
Б) «Преподавание истории в школе»
В) «Вопросы истории»
Г) «Вестник Древней истории»
12. Крупнейший французский историк, основатель «Дома наук о человеке»
А) Люсьен Февр
Б) Марк Блок
В) Фернан Бродель
Г) Иоахим Лелевель
13. К числу популярных современных направлений исторической науки относится
А) история повседневности
Б) история войн
в) история политических преобразований
г) история восстаний
14. Эволюционная теория происхождения человека создана
а) А. Тойнби
б) Ч. Дарвином
в) М. Блоком
г) Ф. Энгельсом
15. Признаки неолитической революции
а) существование родовой общины
б) второе разделение труда — выделение ремесла
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) появление пахотного земледелия
д) переход к монотеизму
е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности
16. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
а) 40 тыс. лет назад
б) в IX тыс. до н. э.
в) во II тыс. до н. э.
г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.
17. Цивилизация Древнего Египта обязана своим появлением крупнейшей в мире реке
А) Инд
Б) Тигр
В) Нил
Г) Евфрат
18. Брахманы – это…
А) производители
Б) воины
В) жрецы
Г) слуги
19. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о
а) Персии
б) Египте
в) Индии
г) Китае
20. В эпоху первобытности
а) появилась письменность
б) были созданы первые государства
в) зародилась религия
г) появились научные знания
д) произошел переход к земледелию и скотоводству
Слово мануфактура означает «ручное производство», но мануфактура это уже промышленное предприятие со значительным капиталом и с наемными рабочими, производящее продукцию на широкий рынок. Поскольку производство даже самой простой детали состоит из ряда отдельных операций (ковка, штамповка, закалка, шлифовка и т. д.), то разделение процесса производства в данном случае неполное, ограниченное. Здесь проявляются преимущества, которые не могут проявиться при ремесленном производства, как то: минимум затраты рабочей силы для достижения одного и того же результата, снижение непроизводительных потерь времени (нет перехода с места на место, нет перерывов в работе, замены одного инструмента другим и т. п.), рост качества изделий.
Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки. Для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства). Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей. На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского. К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние. В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам
https://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/social-sciences/history/novaya-istoriya/kratkoe-izlozhenie-shkolnogo-kursa-istorii-novogo-vremeni/dalnejshee-razvitie-burzhuaznogo-obshhestva-i-industrialnoj-czivilizaczii-18151870/stranyi-azii-i-afriki/osnovnyie-chertyi-vostochnyix-obshhestv-indiya-kitaj-i-yaponiya-v-xviixix-vv/#hcq=wWyLbcr