Руси хранит в себе немало тайн. откуда прибыл к восточным славянам рюрик? кто был первым митрополитом киевским? в каком точно году была издана правда? да много над чем можно гадать. но до сих пор учёные доподлинно не знают даже, как здоровались друг с другом люди. может быть, как и сейчас, говорили "", а может быть, и нет. был ли средневековый человек похож на нас? "конечно, да", - скажет или антрополог. скелеты жителей древнего новгорода и современной москвы ничем принципиально не отличаются. "конечно, нет", - возразит ему . и будет, в свою очередь, прав: как мы отнеслись бы к человеку, женившемуся в 15 лет на 8-летней девочке? что сделали бы с тем, кто, заболев, стал проситься на лечение не в больницу, а в монастырь? а как почувствовал бы себя житель мегаполиса xxi века, оказавшись в тесной курной избе, в которой не продохнуть от дыма? современный человек верит в антибиотики, шарообразность земли и всесилие науки. средневековый - жил в плоском мире, населённом, помимо людей, ангелами, могучими духами, амазонками, колдунами, домовыми, русалками и лешими. между нами пропасть отличий, но это наши предки, наши истоки, и мы должны об этом помнить и знать.
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Объяснение:
В истории древнерусской монументальной живописи XI-XV веков довольно четко намечаются три периода:
1. Конец Х - первая треть XIII века. Домонгольский период. Ведущую роль играет Киев, создавались мозаики, складываются местные школы во Владимире, Новгороде и Пскове.
2. XIII-XIV вв. Татаро-монгольское вторжение, уничтожено множество произведений искусства, усилился процесс феодального дробления. Начало освобождения от византийского влияния, замена мозаик фресками. Культурные центры во Владимире и Пскове.
3. XV век. Возвышение Москвы. Деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.