К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение - гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец творения божьего по-новому.
Гуманизм эпохи Возрождения - это совокупность учений, представляющих человека мыслящего, умеющего не только плыть по течению, но и сопротивляться и действовать самостоятельно. Основным его направлением является интерес к каждому индивидууму, вера в его духовные и физические возможности. Именно гуманизм эпохи Возрождения провозгласил иные принципы формирования личности. Человек в этом учении представляется как созидатель, он индивидуален и не пассивен в своих мыслях и поступках.
Новое философское направление взяло за основу античную культуру, искусство и литературу, акцентировав внимание на духовной сущности человека. В средние века наука и культура были прерогативой церкви, которая очень неохотно делилась накопленными знаниями и достижениями. Гуманизм эпохи Возрождения приоткрыл эту завесу. Сначала в Италии, а потом постепенно и по всей Европе стали образовываться университеты, в которых, наряду с теософскими науками, стали изучать и светские предметы: математику, анатомию, музыку и гуманитарные предметы.
Самыми известными гуманистами итальянского Возрождения являются: Пико делла Мирандола, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буанаротти. Англия дала миру таких гигантов, как Вильям Шекспир, Фрэнсис Бэкон. Франция подарила Мишеля де Монтеня и Франсуа Рабле, Испания - Мигеля де Сервантеса, а Германия - Эразма Роттердамского, Альбрехта Дюрера и Ульриха фон Гуттена. Все эти великие ученые, просветители, художники навсегда перевернули мировоззрение и сознание людей и показали человека разумного, красивого душой и мыслящего. Именно им обязаны все последующие поколения за подаренную возможность взглянуть на мир иначе.
В 60-е годы XIX века в Германии было решено отдать преимущество единству перед свободой. Это было результатом той «революции сверху», с которой глава прусского кабинета Отто фон Бисмарк по-своему решил германский вопрос. Во внутриполитическом плане вопрос о власти он решил благодаря конституционному конфликту в Пруссии в 1862-66 гг. в пользу исполнительный власти и в ущерб парламенту; во внешнеполитическом плане вопрос о власти был решен в малогерманском духе в результате войны 1866 г., то есть без Австрии, и во время Франко-прусской войны 1870-71 гг. вопреки воле державы, которая до этого накладывала вето на создание германского национальногo государства: Франции Наполеона III. Тем самым цель революции 1848 г. , цель единства, была достигнута. Однако требование свободы, когда под этим понималось прежде всего наличие правительства, ответственного перед парламентом, оставалось нереализованным. Вопрос о свободе Бисмарк не смог бы решить в духе либералов даже в том случае, если бы это было его намерением: парламентаризация элементарно противоречила интересам высших слоев старого прусскогo общества: королевской династии, военных, юнкерства, высшего чиновничества. Она противоречила также интересам других германских государств, прежде всего Баварии, Саксонии, Вюртемберга. В лице Бундесрата они обладали значительной долей исполнительной власти в Германской империи, и этой властью они не собирались делиться в пользу Рейхстага. Рейхстаг был избран на основе всеобщего и равного избирательного права для мужчин, которым уже исполнилось 25 лет. Это отвечало положениям так никогда и не вступившей в силу имперской конституции от 1849 г. и дало немцам больше демократических прав, чем имелось тогда у граждан образцовых либеральных монархий, например Великобритании или Бельгии. В силу этого можно говорить о частичной демократизации Германии в XIX веке или – с учетом всего периода существования кайзеровской империи – о неодновременной демократизации: избирательное право было демократизировано сравнительно рано, а правительственная система в узком смысле – поздно.
К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение - гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец творения божьего по-новому.
Гуманизм эпохи Возрождения - это совокупность учений, представляющих человека мыслящего, умеющего не только плыть по течению, но и сопротивляться и действовать самостоятельно. Основным его направлением является интерес к каждому индивидууму, вера в его духовные и физические возможности. Именно гуманизм эпохи Возрождения провозгласил иные принципы формирования личности. Человек в этом учении представляется как созидатель, он индивидуален и не пассивен в своих мыслях и поступках.
Новое философское направление взяло за основу античную культуру, искусство и литературу, акцентировав внимание на духовной сущности человека. В средние века наука и культура были прерогативой церкви, которая очень неохотно делилась накопленными знаниями и достижениями. Гуманизм эпохи Возрождения приоткрыл эту завесу. Сначала в Италии, а потом постепенно и по всей Европе стали образовываться университеты, в которых, наряду с теософскими науками, стали изучать и светские предметы: математику, анатомию, музыку и гуманитарные предметы.
Самыми известными гуманистами итальянского Возрождения являются: Пико делла Мирандола, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буанаротти. Англия дала миру таких гигантов, как Вильям Шекспир, Фрэнсис Бэкон. Франция подарила Мишеля де Монтеня и Франсуа Рабле, Испания - Мигеля де Сервантеса, а Германия - Эразма Роттердамского, Альбрехта Дюрера и Ульриха фон Гуттена. Все эти великие ученые, просветители, художники навсегда перевернули мировоззрение и сознание людей и показали человека разумного, красивого душой и мыслящего. Именно им обязаны все последующие поколения за подаренную возможность взглянуть на мир иначе.
Тем самым цель революции 1848 г. , цель единства, была достигнута. Однако требование свободы, когда под этим понималось прежде всего наличие правительства, ответственного перед парламентом, оставалось нереализованным. Вопрос о свободе Бисмарк не смог бы решить в духе либералов даже в том случае, если бы это было его намерением: парламентаризация элементарно противоречила интересам высших слоев старого прусскогo общества: королевской династии, военных, юнкерства, высшего чиновничества. Она противоречила также интересам других германских государств, прежде всего Баварии, Саксонии, Вюртемберга. В лице Бундесрата они обладали значительной долей исполнительной власти в Германской империи, и этой властью они не собирались делиться в пользу Рейхстага.
Рейхстаг был избран на основе всеобщего и равного избирательного права для мужчин, которым уже исполнилось 25 лет. Это отвечало положениям так никогда и не вступившей в силу имперской конституции от 1849 г. и дало немцам больше демократических прав, чем имелось тогда у граждан образцовых либеральных монархий, например Великобритании или Бельгии. В силу этого можно говорить о частичной демократизации Германии в XIX веке или – с учетом всего периода существования кайзеровской империи – о неодновременной демократизации: избирательное право было демократизировано сравнительно рано, а правительственная система в узком смысле – поздно.