Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
География - "Атлас России" - И. Кириллов Экспедиция Беринга, Челюскина, Лаптевых История - В. Татищев, М. Ломоносов, И. Болтин, М. Щербатов
Техника - механника - А. Нартов паровая машина - И. Ползунов арочный мост через Неву - И. Кулибин Музеи - Кунтскамера Начало Эрмитажа Архитектура - Зимний Дворец (барокко) - В. Растрелли классицизм - В. Баженов, М. Казаков Скульптура - Памятник Минину и Пожарскому - И. Мартос Медный всадник Петру 1 - Э. Фальконе
Экспедиция Беринга, Челюскина, Лаптевых
История - В. Татищев, М. Ломоносов, И. Болтин, М. Щербатов
Техника - механника - А. Нартов
паровая машина - И. Ползунов
арочный мост через Неву - И. Кулибин
Музеи - Кунтскамера
Начало Эрмитажа
Архитектура - Зимний Дворец (барокко) - В. Растрелли
классицизм - В. Баженов, М. Казаков
Скульптура - Памятник Минину и Пожарскому - И. Мартос
Медный всадник Петру 1 - Э. Фальконе