Роман Мстиславич
Лев І Данилович
Юрій І Львович
Любарт
Володимир Василькович
“король Русі, князь Лодомерії”, його держава мала добрі міжнародні відносини, заснував Галицьку митрополію
литовський князь, влада якого поширювалася лише на Волинь, розпочав війну з Польщею за Галичину, проте не мав успіху
багато зробив для розвитку церков і монастирів; Галицько-Волинський літопис називає його великим філософом
переніс столицю Галицько-Волинської держави до Львова, приєднав до Галицько-Волинського князівства частину Закарпаття і Люблінську землю
“король Русі, князь Лодомерії”, його держава мала добрі міжнародні відносини, заснував Галицьку митрополію
Внешняя политика:
Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
Внутренняя политика:
Нормализовал политическую ситуацию, ликвидировал раздробленность казахских земель и подчинил её к централизованной власти.
Совет биев превратил в важнейший орган, в задачи которого входило решения важнейших вопросов внутренней и внешней политики ханства.
Совет биев созывался с участием наиболее влиятельных биев из казахских жузов: от Старшего – Толе бия, от Среднего – Казбек бия, от Младшего – Айтеке бия.
При нем был составлен свод норм обычного права “Жеты Жаргы” (Семь установлений) определивши основные принципы правопорядка и государственного устройства.
Время правления хана Тауке отличалось относительным спокойствием и названа в историй годами, когда “жаворонки клали яйца на овцах”.
1) До Рюрика были (в обратном порядке): Вадим Храбрый [859г - 862г], Гостомысл [839г - 859г], Буривой II [821г - 839г], Славомир [811г - 821г], Буривой I [795г - 811г], Витислав [782г - 795г], Столпосвет [??? -782г],...
2) Парфяне в основном воевали, торговали
3) Были распространены дуалестические религиозные учения(бог Ормаздом), особенно выделялись культы солнечного божества, носившего разные названия. Наряду с этим солнечным божеством почиталась великая богиня, девственница-мать, богиня плодородия, связанная с водою, что особенно понятно на Востоке, где плодородие почвы всецело зависит от орошения. Для верхушки парфянского общества был также характерен синкретизм, выражавшийся в слиянии местных и эллинских божеств. Вообще аршакидские цари отличались широкой веротерпимостью, в отличие от более поздней династии Сасанидов, которые были ревностными поборниками чистого зороастризма.
Объяснение: