Культурные памятники Бронзовой эпохи (II тыс. до н. э.), найденные в начале ХХ века в деревне Андроново Красноярского края, повлекли за собой цепь археологических открытий, объединенных под названием Андроновская культура.
Эти находки позднее были разделены на три группы согласно историческим периодам: федоровская, алакульская, синташтинская.
Основная часть культуры приходится на Центральный Казахстан. Это был самый густонаселенный регион племен бронзового века. Здесь добывались медь и олово, из которых изготовлялись различные украшения, орудия труда и оружие (серпы, наконечники, кинжалы, копья).
Были найдены также и глиняные изделия. В основном это были горшки и сосуды, украшенные своеобразными узорами.
Согласно археологическим исследованиям Андроновской культуры, в эпоху бронзы царил патриархат, формировались сословия, например, военная знать и жрецы, богатые и бедные.
Племена занимались скотоводством, земледелием, добычей металла, производством и даже экспортом металлических изделий.
Памятники Андроновской культуры были найдены и на территориях Западной Сибири, Южного Урала и Средней Азии. Находки каждой местности были по-своему уникальны, несмотря на общий период происхождения. Это еще раз доказывает факт наличия обычаев и особенностей культур племен Бронзовой эпохи.
Когда Древнерусское государство окрепло, в середине X в. здесь была проведена первая известная на Руси хозяйственная реформа, связанная с началом второго этапа становления податной системы. ПВЛ, Константин Багрянородный, В. О. Ключевский и С. М. Соловьев рассказывают о трех составляющих реформы княгини Ольги (вдовы князя Игоря), которую она осуществила в 946 г. По всей видимости, опасности походов за данью типа «полюдья», в одном из которых погиб князь Игорь, побудили княгиню Ольгу преобразовать всю эту систему. «И пошла Ольга с сыном своим (Святославом) и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая дани и налоги», сообщается в Повести временных лет (ПВЛ). Далее, говорится, что дани и оброки она установила по Мете и по Луге, побывала в Новгороде и Пскове, вдоль Днепра и Десны. Везде устанавливала и погосты (от слова «гости» — купцы). Княгиня Ольга в 946 г. впервые перешла к сбору дани, размеры которой хотя бы в общих чертах устанавливались заранее. Таким образом, во-первых, отменялось «полюдье» или «кружение» Киевского князя с дружиной по подвластным территориям. Дань вместо «полюдья» была более цивилизованной формой налогов, осуществлялась один раз в год сбором продуктов, мехов, различных изделий с земель, которые становились волостями, затем уездными княжествами и т. д. Во-вторых, для сбора дани определялись специальные места —»погосты». Они использовались также для местной (меновой) торговли, а вблизи крупных городов, на берегах больших рек — и для внешней торговли. В-третьих, по ряду свидетельств, определялись люди для сбора дани на погостах — «тиуны». В «Русской правде» о них говорится как о важных должностных лицах. Сборщик дани не называется уже «скотником», как у восточных славян до вхождения их в состав Древнерусского государства. Это обстоятельство свидетельствует об особом этапе развития денежных отношений — от скота как эквивалента денег русичи переходят к другим их эквивалентам, напоминающим металлические деньги.
Культурные памятники Бронзовой эпохи (II тыс. до н. э.), найденные в начале ХХ века в деревне Андроново Красноярского края, повлекли за собой цепь археологических открытий, объединенных под названием Андроновская культура.
Эти находки позднее были разделены на три группы согласно историческим периодам: федоровская, алакульская, синташтинская.
Основная часть культуры приходится на Центральный Казахстан. Это был самый густонаселенный регион племен бронзового века. Здесь добывались медь и олово, из которых изготовлялись различные украшения, орудия труда и оружие (серпы, наконечники, кинжалы, копья).
Были найдены также и глиняные изделия. В основном это были горшки и сосуды, украшенные своеобразными узорами.
Согласно археологическим исследованиям Андроновской культуры, в эпоху бронзы царил патриархат, формировались сословия, например, военная знать и жрецы, богатые и бедные.
Племена занимались скотоводством, земледелием, добычей металла, производством и даже экспортом металлических изделий.
Памятники Андроновской культуры были найдены и на территориях Западной Сибири, Южного Урала и Средней Азии. Находки каждой местности были по-своему уникальны, несмотря на общий период происхождения. Это еще раз доказывает факт наличия обычаев и особенностей культур племен Бронзовой эпохи.
Объяснение:)))
Когда Древнерусское государство окрепло, в середине X в. здесь была проведена первая известная на Руси хозяйственная реформа, связанная с началом второго этапа становления податной системы. ПВЛ, Константин Багрянородный, В. О. Ключевский и С. М. Соловьев рассказывают о трех составляющих реформы княгини Ольги (вдовы князя Игоря), которую она осуществила в 946 г. По всей видимости, опасности походов за данью типа «полюдья», в одном из которых погиб князь Игорь, побудили княгиню Ольгу преобразовать всю эту систему. «И пошла Ольга с сыном своим (Святославом) и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая дани и налоги», сообщается в Повести временных лет (ПВЛ). Далее, говорится, что дани и оброки она установила по Мете и по Луге, побывала в Новгороде и Пскове, вдоль Днепра и Десны. Везде устанавливала и погосты (от слова «гости» — купцы). Княгиня Ольга в 946 г. впервые перешла к сбору дани, размеры которой хотя бы в общих чертах устанавливались заранее. Таким образом, во-первых, отменялось «полюдье» или «кружение» Киевского князя с дружиной по подвластным территориям. Дань вместо «полюдья» была более цивилизованной формой налогов, осуществлялась один раз в год сбором продуктов, мехов, различных изделий с земель, которые становились волостями, затем уездными княжествами и т. д. Во-вторых, для сбора дани определялись специальные места —»погосты». Они использовались также для местной (меновой) торговли, а вблизи крупных городов, на берегах больших рек — и для внешней торговли. В-третьих, по ряду свидетельств, определялись люди для сбора дани на погостах — «тиуны». В «Русской правде» о них говорится как о важных должностных лицах. Сборщик дани не называется уже «скотником», как у восточных славян до вхождения их в состав Древнерусского государства. Это обстоятельство свидетельствует об особом этапе развития денежных отношений — от скота как эквивалента денег русичи переходят к другим их эквивалентам, напоминающим металлические деньги.
Объяснение: