с историей
1.Немецкий поэт Ганс Сакс (XVI в.) писал о католиче¬ской церкви в Германии:
А главное — в церквах идет За мощи выдав зуб быка,
Продажа индульгенций бойко, Он им притронется слегка
Вот что и есть овечья дойка! К больному—и дань сберет...
Толпа церковников жадна, Страдает от попов народ,
Привыкнув грабить издавна, Не перечесть ему невзгод:
Живя бессовестным обманом, Зимой и летом гнет он спину,
Церковник ловко лжет мирянам: Чтоб отдавать им десятину.
Какие источники доходов церкви перечислены в этом отрывке? (индульгенция, оплата десятины) Почему католическая церковь в Германии про¬должала пользоваться большой властью? (Католическая церковь обладала большой властью; церковь обладала большими территориями плодородных земель; церковь была очень богата за счет населения; Библия была доступна священникам) О каких на¬строениях народа свидетельствует это стихотворение? (население испытывала нужду; не хватало медицины; народ жил в страхе; в народе росло недовольство и ненависть к церкви)
2. В «95 тезисах» Лютер следующим образом выразил свое отношение к индульгенциям: «Тщетной и ложной яв¬ляется надежда найти при индульгенций, если бы даже сам папа готов был заложить при этом свою душу».
Почему выступление Лютера против продажи индуль¬генций привело его к разрыву с католической церковью? Вспомните, как церковь обосновывала свое право продавать индульгенции.
3. В результате многолетней войны протестантских кня¬зей против императора и католических князей в Герма¬нии был заключен мир в Аугсбурге в 1555 г., по которому религия в каждом княжестве устанавливалась согласно правилу: «Чья страна, того и вера».
Как следует понимать это правило? Кто решал важ¬нейшие во в Германии? Могли ли жители германских государств решать, какой веры им придерживаться?
4.В своем послании верующим один папа заявил: «Мы охвачены ужасом, видя, какими чудовищными учениями сколь гнусными заблуждениями наводнены мы из-за этого потопа книг, сочинений, всякого рода писаний, коих пла¬чевное извержение рассеяло мерзость по лицу Земли».
Что рас враждебных церк¬ви сочинений? Как католическая церковь пыталась воспре¬пятствовать изданию, рас и чтению враждеб¬ных книг?
5.Составьте схему борьбы папы и католической церкви против Реформации
6. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
1) Реформация началась в Европе в XV в. (да; нет).
2) Учения Мартина Лютера особое внимание уделяют поддержке крестьян в их борьбе против господ (да; нет).
3) Швейцария стала одной из первых стран, где Реформация шла наиболее интенсивно (да; нет).
4) Учение Томаса Мора развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
5) Сторонникам Реформацией противостоял орден иезуитов, созданный в Швейцарии для борьбы с «заблудшими» лицами. (да; нет).
6. По какому принципу образованы ряды?
1. Яков VI Стюарт, Яков I, Карл I
2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин.
7. Кто и в связи с чем произнес данную фразу верой"
2) "Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение"
3) "Чья страна, того и вера"
4) "Все во славу Бога"
5) "Париж стоит мессы"
6) "Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков"
7) "У меня не было других врагов, кроме врагов государства"
8) "Молись и работай!"
Объяснение:
Лютер Мартин (1483—1546), богослов и политический деятель, глава Реформации в Германии, основоположник немецкого протестантизма (лютеранства).
Родился 10 ноября 1483 г. в Эйслебане (Саксония). Выпускник Эрфуртского университета и магистр свободных искусств, Лютер в молодые годы неожиданно для многих оставил стезю светского учёного и постригся в монахи. Сделал он это, будучи уверенным в своей крайней греховности и устрашившись Божьего гнева. Лютер принял постриг в ордене августинцев, известном, с одной стороны, большой строгостью устава, с другой — богословскими «вольностями», частыми расхождениями с официальной церковной доктриной.
Лютер, человек талантливый, образованный и ревностный в вере, быстро выделился в среде братии. Став священником, он вскоре вернулся к научным занятиям — теперь уже теологическим. В 1512 г. доктор теологии Лютер занял профессорскую кафедру библейской истории в университете города Виттенберга. Упадок веры и дисциплины в Церкви, политика Папы Джованни Медичи (Льва VII), стремившегося прежде всего к власти над Италией и личному обогащению, вызывали у Лютера гнев. В конце концов он разочаровался в папской власти и возложил надежду в реформе Церкви на светских правителей. Кроме того, богословские занятия привели его к убеждению в ложности католического вероучения.
Лютер отверг доктрину благодати Церкви, возможность через добрые дела. По его мысли, все люди равны перед Богом в силу первородного греха. Деяния святых были избыточны и не нужны для духовенство не имеет никаких преимуществ. Люди лишь силой искренней веры, которая сама есть дар Бога.
Лютер отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения её светской власти.
Массовый выпуск Львом VII индульгенций (грамот, отпускающих грехи за деньги) дал Лютеру повод к открытому выступлению. В 1517 г. он написал 95 тезисов, в которых обвинил корыстного Папу в ереси. Вызов в Рим Лютер проигнорировал, а папскую буллу, отлучившую его от Церкви, сжёг при большом стечении народа на одном костре с ворохом индульгенций (1520 г.).
С этого момента он стал признанным вождём Реформации — движения за преобразование Церкви.
Отвергнув папскую власть, Лютер заручился поддержкой германских князей. Тем было на руку его стремление подчинить Церковь светским властям, передав в их волю назначение епископов.
Новый Папа Климент VII (Джулио Медичи), занятый войной за Италию с императором Карлом У, остался безучастен к немецким делам. Тяжесть борьбы с Реформацией пала на самого Карла — врага Папы, но истового католика.
В 1530 г. примкнувший к Реформации, однако близкий и к «людям Возрождения» немецкий теолог Меланхтон создал вместе с Лютером Аутсбургское исповедание веры. Император отверг его, что стало началом религиозной войны в Германии.
Масштаб разразившегося конфликта беспокоил Лютера. Он резко реагировал на появление новых лидеров Реформации, таких, как У. Цвингли, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин.
Лютер призывал союзных князей к расправе над этими «еретиками», возглавившими массовые восстания против существующего строя. К тому же Папа Павел III, вступивший на престол в 1534 г. при содействии Карла, взялся за борьбу с Реформацией всерьёз.
Лютер умер в родном городе 18 февраля 1546 г.
Гражданская война в Германии бушевала ещё почти десятилетие.
Еще одним ответом на вопрос, с какими целями фараоны содержали большое войско, является то, что была необходимость фараона защитить самого себя. Правители всегда в первую очередь опираются на армию. Это средство порабощения и угнетения не только врагов, зачастую и своего народа. Это существенная поддержка при восстаниях и бунтах. Особенно это касалось нубийцев, они были профессионалами и получали за это деньги. Но существует и вторая сторона медали. Армия - это еще и существенная политическая сила. И очень часто она не только защищала фараонов, но и активно заговорам и свержению правителя. Тяжелые природные условия, необходимость строительства ирригационных сооружений, культ загробной жизни и, как следствие, грандиозное и затратное строительство пирамид, оборона от внешних врагов – все это объясняет, с какими целями фараоны содержали большое войско. Рабов нужно было где-то брать, лучше всего для этого подходили соседи Египта, а для захвата, естественно, нужна была постоянная и профессиональная многочисленная армия.