С. П. Дягилев отмечал: «Вся послепетровская русская культура с ви-ду космополитична. И надо быть тонким чутким судьей, чтобы отметить в ней драгоцен-ные элементы своеобразности, надо быть иностранцем, чтобы понять в русском русское, они гораздо глубже чуют, где начинаемся «мы», то есть видят, что для них всего дороже и к чему мы положительно слепы». Попробуйте определить, что в русском искусстве начала XX в. привлекало иностранного зрителя. Какие его черты свидетельствовали о своеобразном, уникальном характере творческого процесса в России?
Деятельность братьев-монахов Кирилла и Мефодия развитию глаголицы (до кириллицы) и вообще литературы на Руси переводам книг с греческого языка, и соответственно, на Руси появились богослужебные книги.
Что еще? Все, кто дорабатывал кириллицу брали за основу письменность, которая была создана Кириллом и Мефодием.
А вообще Кирилл (или Константин) Философ (его прозвище) и Мефодий (Михаил) братья из Салоников (тогда он назывался Солнуни). Они считаются создателями старославянской азбуки, церковнославянского языка, а также канонизированы как христианские проповедники.
Братья считаются святыми повсеместно и на Востоке, и на Западе.
А еще они были миссионеры. Им удалось совершить Хазарскую миссию в 860 году, чтобе убедить хазарского кагана принять христианство. И пока Кирилл был в Корсуни (сейчас это Херсонес) он изучил еврейский язык, самаритянское письмо и русское письмо. И он убедил кагана (в отличии от имама и раввина), но вера осталась у кагана таже.
Также братья совершили Моравскую миссию и Римскую поездку. В Моравскую миссию они отправились в качестве учителей из Константинополя. Там они составили славянскую азбуку и перевели на основные богослужебные книги с греческого языка на болгарский язык, обучали славян и вели богослужения, и участвовали в крещении Болгарии.
В рамках Римской поездки они обвинились в ереси и за этим и ехали в Рим, потому что их вызвали.