С ЗАДАЧЕЙ(2ШТ Вариант 3
Казус 1.
Во время похода погиб королевский дружинник Хлодомер. Брат погибшего обвинил в
его убийстве франкского воина по имени Рагимберт. Подозреваемый в убийстве Рагимберт
отрицал свою вину, ссылаясь на недостаточность улик и отсутствие свидетелей преступления.
Каковы возможные варианты решения казуса по нормам «Салической Правды»?
Методические указания
Для решения казуса изучите структуру франкского общества в начале шестого столетия. Объясните разницу в сумме вергельда за смерть людей разного положения. Рассмотрите
нормы об условиях судопроизводства и доказательства виновности. Какие методы доказывания знала «Салическая Правда»?
Казус 2.
Жак Леруа в 1817 г. купил старинный особняк, обязавшись уплатить установленную
за него цену через месяц. Однако через неделю он узнал, что реальная цена дома ниже на 60
процентов. Кроме тог, при тщательном осмотре дома обнаружилось, что потолочные балки
прогнили и дом со временем окажется в аварийном состоянии. Леруа отказался платить покупную цену и потребовал признать сделку недействительной. Продавец дома обратился в
суд.
Каким может быть решение суда по Гражданскому кодексу Франции 1804 г.?
Методические указания
Для решения казуса изучите титулы «О договорах и договорных обязательствах вообще» и «О продаже» в ГК 1804 г. Обратите внимание на статьи о силе обязательства, об его
убыточности, о пороках проданной вещи.
итоги таковы: войско мамая было уничтожено практически полностью, по данным летописных источников на 9/10. мамай бежал в крым, но был там убит.
войско дмитрия потеряло до 2/3 воинов. тем не мнее, победа на куликовом поле сильно укрепила авторитет московского князя и объединению земель вокруг москвы. победа на куликовом поле закрепила за москвой значение организатора и идеологического центра воссоединения восточнославянских земель, показав, что путь к их государственно-политическому единству был единственным путем и к их освобождению от чужеземного господства.
Объяснение:
Архитектура, ЖИВОПИСЬ ,
церковная служба как зрелищное искусство, - (театральное действо, )
МУЗЫКАльное искусство. (духовное пение. )
Декоративно - прикладное искусство это как -- ( ювелирное мастерство ,
золотые оклады икон, иконостас, церковная утварь. )
Зодчество, ИКОНОПИСЬ, фрески ,
КНИГОиздательство, золотошвейное искусство.
Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
одежды священнослужителей, оклады икон, резьба иконостаса) ,
так же, как и цветосветовая среда и даже обонятельная атмосфера в ХРАМЕ превращению храма в Православную модель МИРОздания.
Объяснение: