Самостоятельная работа по теме «финикийские мореплаватели» (всеобщая , 5 класс).
1. объясните слова: колония, алфавит, пурпурная краска, ливанский кедр.
2. где располагалось финикия? используя карту, назовите самые крупные города финикии.
3. объясните, как природные и климатические условия повлияли на занятия жителей финикии?
4. в чём преимущества финикийского алфавита перед письменностью египта или двуречья? в чём недостаток древнейшего алфавита?
5. что продавали финикийские купцы в чужих странах?
6. назовите город, который был основан жителями тира ix (9-м) веке до н. э., ставший впоследствии главным городом финикии.
7. используя знания по , расскажите о производстве пурпурной краски. ваш рассказ должен содержать не менее двух фактов. (1-2 предложения).
8. используя знания по , расскажите об основании колоний (в том числе карфагена). ваш рассказ должен содержать не менее двух фактов. (1-2 предложения).
быстро
Здесь три основных составляющих: политическая, экономическая и военная.
Правители Орды не стали присоединять русские княжества к своему государству, но ввели контроль. То есть князья по-прежнему правили своими княжествами сами, но вот кто будет править — выбирали ордынские ханы. Русским князьям, чтобы взойти на престол, требовалось получить у них разрешение (ярлык). Тем, кто его получил, Орда оказывала военную и политическую поддержку — именно так Иван Калита со временем возвысил Московское княжество и объединил земли вокруг Москвы.
Кроме того, княжества выплачивали Золотой Орде дань — пушниной, драгоценностями, рабами. А ещё князья были обязаны предоставлять солдат для ордынской армии и выступать на их стороне в случае войны.
Объяснение:
Советиза́ция За́падной Белору́ссии (1939—1941 годов) — начальный период установления советских порядков на территории Западной Белоруссии. Проходил с конца сентября 1939 года по 22 июня 1941 года. В экономике советизация выразилась в национализации немногочисленных промышленных предприятий Западной Белоруссии. Сплошную коллективизацию власти проводить не стали, но дали крестьянам (в основном белорусам) землю отобранную у польских «осадников». Зажиточные слои населения Западной Белоруссии были разорены в первые месяцы советской власти из-за конфискации излишков наличности и банковских вкладов, а также высокой инфляции и появления «черного рынка». За 22 месяца в Западной Белоруссии была создана сеть советских учреждений культуры. Также в регионе была создана в 1940—1941 годах советская атеистическая образовательная система, включавшая вузы. Местные деятели культуры (в том числе множество дискриминировавшихся в Польше евреев) были включены советской властью в новые учреждения, получив определенные привилегии, обязанность участвовать в пропагандистских мероприятиях и творить в стиле социалистического реализма. При этом местные деятели культуры оказались материально зависимы от советской власти.
Советизация Западной Белоруссии встретила гораздо меньшее сопротивление со стороны местного (преимущественно польского) населения, чем аналогичные мероприятия, проводимые в тот же период на территории Западной Украины. Путем арестов и массовых депортаций нелояльного населения сопротивление в Западной Белоруссии было практически полностью подавлено к 1941 году. Советизация была прервана в конце июня 1941 года, когда практически вся Западная Белоруссия за две недели была занята немецкими войсками. Советизация была возобновлена в 1944 году и охватила не всю территорию региона, так как Белостокская область Западной Белоруссии перешла Польше.
Объяснение: